Необходимость сооружения на этом месте подземного перехода назрела давно. Но особенно остро встала проблема в связи с активным возведением жилых домов в новом микрорайоне «Спутник-2», который от улицы Строителей отделяют сразу четыре ветки железнодорожного полотна. Пересекать его ежедневно приходится не только взрослым, спешащим на работу или в областную больницу, но и ребятишкам. Ведь юные жители микрорайона «приписаны» к расположенной буквально в нескольких десятков метров за железной дорогой средней школе № 26, в находящийся тут же ясли-сад № 25 многие родители «Спутника» каждое утро приводят свих малышей. И далеко не все, особенно когда речь идет о школьниках, законопослушно делают крюк до наземного перехода через «железку», предпочитая перебегать ее прямо через рельсы. Поэтому и к временным неудобствам, связанным со стройкой, местные жители относятся стоически и с нетерпением ждут, когда можно будет наконец не переживать за отправившихся на уроки детей и самим ходить не по узеньким тропкам вдоль «железки», а по благоустроенным освещенным пешеходным дорожкам и подземному переходу.
– К строительным работам мы приступили в августе нынешнего года, – рассказывает главный инженер СМП-761 (головная организация ОАО «Дорстроймонтажтрест») Дмитрий Усович. – По плану пуск подземного перехода в строй намечен на лето будущего года, но в настоящее время мы планируем открыть его для пешеходов к 1 января 2023 года. Разве что часть работ по благоустройству прилегающей к переходу территории, как со стороны улицы Строителей, так и улицы Пысина, может продолжиться с наступлением тепла, весной будущего года.
Ведь это только стороннему обывателю может показаться, что соорудить подземный переход плевое дело, ну не дом же построить в конце концов? Хотя на самом деле это достаточно сложное инженерное сооружение, в чем мы и убедились, побывав на строительной площадке вместе с Дмитрием Усовичем.
– В настоящее время на пять дней пришлось закрыть железнодорожное сообщение по одной из веток, ведь для того, чтобы вырыть котлован и смонтировать в нем тюбинги, заизолировать их (это отнимает особенно много времени), уложить все коммуникации, в том числе и для водоотведения, пришлось полностью демонтировать железнодорожное полотно. Работаем практически круглосуточно, поскольку к 23 сентября движение должно быть восстановлено, а сделать за это время нужно много, – говорит он. – В октябре на неделю придется останавливать движение еще по двум железнодорожным веткам, по которым идут поезда в бобруйском и осиповичском направлении. Ведь этот подземный переход достаточно длинный – только собственно внутренняя его часть составляет 85,5 метров. плюс входные группы (они будут отделаны керамогранитом, очень красиво!). Зато с вводом перехода в строй тем, кто живет на этих улицах, станет удобно и, главное, безопасно пересекать железную дорогу, не придется ходить в обход. Хорошо бы, чтоб еще и прилегающую территорию потом облагородили, а то ведь тут местами все заросло каким-то кустарником, среди которого люди настоящие свалки устроили…
По словам прораба строительства Дмитрия Василенко, местные жители момента, когда переход заработает, ждут с нетерпением: «Случается нередко, что приходят ко мне в прорабскую, интересуются, когда работы завершатся, просят побыстрее. А то, говорят, устали за ребятишек переживать, да и самим не очень удобно. Просят: вы уж постарайтесь поскорее!»
Его слова подтвердила и пенсионерка Тамара Васильевна, с которой мы разговорились уже стоя на автобусной остановке.
– Я в этом районе уже 25 лет живу, – говорит она. – 15 из них отработала в областной больнице. На работу приходилось ходить через железнодорожные пути, и, как многие, далеко не всегда шла к наземному переходу, если поездов видно не было, перебегала прямо через рельсы. Однажды меня за этим занятием проверяющие застали, вручили бумажку с правилами поведения на железной дороге и заставили их тут же наизусть выучить. Я на работу опаздываю, а меня не отпустили, пока все не пересказала… А что делать: если напрямик через пути идти, то мне до работы 15 минут всего было, а в объезд на общественном транспорта час добираться, да еще и с пересадкой. Но у взрослых людей хоть какое-то чувство самосохранения есть, а ребятишки бегут не глядя, вот что страшно! Из микрорайона «Спутник» детей к нашей 26-й школе приписали, часто вижу, что родители их утром приводят, даже не самых маленьких, а потом сами бегут на автобус, чтобы на работу успеть! А как в детский сад малышей вести, еще и с колясками? Очень неудобно, ну куда это годится? Так что мы согласны и шум, и грязь потерпеть, только бы быстрее нормальный пешеходный переход появился. И это не только мое мнение – у нас все радуются, что все будет цивилизованно и безопасно. Так что как только переход откроют, непременно по нему пройдусь, даже если никаких особых дел в «Спутнике» у меня не будет.