Белорусский рынок новых автомобилей, как известно, сильно просел в первую половину 2022 года – сказались и падение производства в России, и санкции европейских производителей. В августе-2022, по данным «Белорусской автомобильной ассоциации», продажи новых авто сократились на 84% по сравнению с августом-2021. Надежды на рост продаж специалисты «БАА» возлагают в первую очередь на Geely, как на единственного серьёзного отечественного производителя легковых авто. Как известно, Geely хоть марка и китайская, но на рынок Беларуси и СНГ работает совместный белорусско-китайский завод БЕЛДЖИ, расположенный между Борисовом и Жодино. На сегодняшний момент собранные в Беларуси Geely уверенно в тройке самых продаваемых у нас марок, а Geely Atlas Pro стала третьей по популярности новой моделью.
И в Бобруйске есть официальный сервис-центр Geely, первый вне областных центров – автосервис «Асмарт» на ул. Комарова,3. «АсмартСервис» стал партнером Geely с декабря 2020.
– На начальном этапе у компании была концепция размещения дилерских центров только в областных городах, – рассказывает управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко. – Мы стали первым партнером в районном городе. В дальнейшем хотят развивать сервисы в радиусе каждой сотни километров. То есть уже сейчас мы работаем не только на Бобруйск и район, к нам едут из Глусска и Рогачева, Жлобина и Светлогорска, и даже из Минска. Для одних мы соседи, для других у нас интереснее цена. В базе сервис-центра более 300 машин.
Основное и единственное различие нас от дилерского центра – мы машины не продаем, только обслуживаем и ремонтируем. Но мы обеспечены полным комплектом всех расходных материалов для техобслуживания и текущего ремонта, а персонал регулярно проходит обучение и аттестацию на заводе.
Сейчас завод БЕЛДЖИ выпускает только три модели: кроссоверы Coolray, Tugella и Atlas Pro. В планах на следующий год – презентация полноразмерного кроссовера KX11 (Monjaro), в Geely объявили и работу над созданием бюджетного седана. Но бобруйский «АсмартСервис» работает не только с этими моделями или со снятыми с производства в прошлом году Atlas-ом и Emgrand-ом.
– Учитывая, что борисовский завод работает на всё СНГ, не думаю, что сюда доедет какая-нибудь китайская модель, – говорит Александр Борисенко. – Но теоретически – пусть приезжают на всех моделях, мы готовы.
Главная задача «АсмартСервиса» как официального партнера Geely – техническое обслуживание автомобилей в гарантийный период. Сотрудники говорят, что, бывает, клиенты удивляются – машина ж на гарантии, почему платно? А это не гарантийный ремонт платно, а обязательное техническое обслуживание. Предписанное каждому покупателю Geely (как и любой другой марки нового авто) в сервисной книжке, полученной вместе с машиной.
– В сервисной книжке расписано, когда что надо пройти: замена масла, фильтров, жидкости трансмиссии, проверка тормозов, системы охлаждения и так далее, – объясняет инженер по гарантии «АсмартСервиса» Никита. – При нормальной эксплуатации и своевременной проверке производитель гарантирует нормальную работу систем автомобиля, гарантирует качество и долговечность. Поэтому прохождение обязательного ТО влияет на дальнейшее признание ремонтного случая гарантийным. Если в гарантийный период случается поломка, мы проверяем, пройдены ли обязательные процедуры – не важно, у нас или у дилера, и если всё в порядке, случай гарантийный, то меняем деталь бесплатно. Ведь банально пропустить смазку замка, и замок может заклинить – завод же не виноват.
Так что, надо не ждать, пока что-нибудь отвалится, а проходить техобслуживание. И мы здесь для того, чтоб водителю из Бобруйска, Глусска, Осипович не надо было ехать в Могилев, чтоб просто пройти ТО.
Кроме обязательных процедур, есть рекомендуемые – развал-схождение и проверка электронных систем диагностическим сканером. Их можно не проходить, но тот же сканер поможет своевременно выявить начинающуюся проблему. Например, покажет старение каталитического нейтрализатора выхлопных газов – по разным причинам, начиная от качества топлива, он может забиваться или оплавляться. А если с поврежденным катализатором поездить, можно доездиться до ремонта двигателя.
– Вот простой и понятный пример важности обязательного техобслуживания. Приезжают ребята: магнитола не работает, – рассказывает Никита. – Машина на гарантии, все заменили им бесплатно. А если б не проходили своевременно обязательное ТО, то гарантия б вышла, не смотря на сроки или пробег, и ремонт обошелся бы клиенту более чем в шесть тысяч рублей.
А бывает, хотят «перепрошить» заводскую электронику в том же мультимедиа, чтоб навигатор поставить или видео из интернета смотреть. Но «железо» и программный комплекс предназначены же для своих, запланированных нагрузок.
– Инженеры не для того придумывали, чтоб наши люди переделывали, – улыбается Никита.
Естественно, долговечность автомобиля и гарантийность ремонтного случая зависит и от правильной, позволенной эксплуатации. В сервисной книжке клиента так и написано: «Не являются гарантийным случаем повреждения автомобиля, связанные с участием в гонках».
Конечно же, автосервис «Асмарт» и ремонтирует автомобили. И на гарантии, и негарантийные. (а еще и МАЗ, УАЗ, МТЗ, а также двигатели ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ, Weichai – «АсмартСервис» и этих заводов сервисный партнер). Запчасти берут обязательно с завода. Если клиент приходит со своей запчастью – поставят, но информация о такой детали вносится в сервисную книжку, и в дальнейшем уже на усмотрение завода, считать ли выход ее из строя гарантийным случаем.
– Хоть Geely и очень благосклонно относится к клиентам, – говорит инженер, – всё же гарантировать, что на стороннюю деталь распространится гарантия, нельзя. А ведь даже запчасти Geely подделывают.
Кстати, контроль за качеством запчастей у китайцев очень строгий. Бывает, запчасти на заводы поставляют партнеры-поставщики, и на каждую отказавшую при эксплуатации деталь завод запрашивает огромный объем информации. И если что не так, и проблема повторилась – долго не разбираются, а сразу меняют поставщика.
– Автомобиль специфический, – продолжает Никита, – оборудование для ремонта нужно специфическое – и оно у нас есть. Мы делаем и кузовной ремонт, все делаем. Разве что в крупных дилерских центрах склады побольше, поэтому серьезный ремонт, возможно, займет у нас чуть больше времени, чем у них. Но... Был у нас клиент из Кировска, ездил ремонтироваться в Могилев, что-то у него с ними не срослось. Посмотрели мы, покрутили, подумали – поменяли, и машина поехала.
Кстати, проблемы начала весны, когда поставки задерживались, уже уходят, долго ждать деталей не надо. Более того, сейчас купить оригинальную запчасть у дилера дешевле, чем где-нибудь на рынке.
Так что, владельцы Geely и не только, ремонтируйтесь в проверенных местах и вовремя проходите техосблуживание, чтоб на ремонтах сэкономить! И не ездите далеко. Официальный сервисный партнер Geely автосервис «Асмарт» ждет вас в Бобруйске на ул. Комарова,3 ежедневно с 9 до 17:00, телефоны: (29) 350-80-30, (225) 77-77-66 (ресепшн), (29) 160-90-05 (мастер-приемщик).