Немецкий опыт в экологии. Как утилизируют старые шины в Германии?

1346
Источник: aussiedlerbote.de. Фото: pixabay
С 2003 года в Германии запрещено выбрасывать использованные шины на свалку, это связана с заботой об экологии окружающей среды. Кроме того, захоронение подобных отходов на свалках опасно для лесов – шины могут загореться, став причиной возникновения лесных пожаров.

Поэтому в Германии незаконная утилизация шин наказывается крупным штрафом. Сумма штрафа зависит от конкретного федерального штата, так как властям разных штатов разрешено устанавливать свои собственные уровни для экологических нарушений.

Специальной утилизации требуют автомобильные и мотоциклетные шины с ободом или без него. Сюда также входят использованные шины с прицепов и цельные шины.

В Германии использованные шины относятся к отходам, требующим контроля в соответствии с Законом об управлении отходами замкнутого цикла веществ. Это означает, что о транспортировке, сортировке, хранении и переработке необходимо сообщать в компетентный орган. Как правило, необходимо получить официальное разрешение, сообщает ресурс aussiedlerbote.de.

С 2003 года в Германии утилизация лома шин осуществляется тремя различными способами:

  • переработка материалов;
  • получение энергии;
  • переработка и повторное использование.

Переработка

Переработка использованных шин – это измельчение использованных шин для получения гранул или резинового порошка.

Гранулят добавляется в качестве добавки при производстве дорожного асфальта. Также гранулят, получаемый в результате утилизации отработанных шин, используется в производстве пластиковых дорожек (тартановых дорожек) и полей с искусственным покрытием.

Гранулят добавляется в качестве добавки при производстве дорожного асфальта. Эксперты обнаружили, что гранулированная добавка снижает шум от новых шин на дороге.

Получение энергии

Если использованная шина не может быть переработана по какой-то причине, то ее используют для получения энергии. К примеру, их сжигают современные заводы – цементная промышленность особенно любит использовать использованные шины, потому что они производят больше энергии, чем уголь.

Переработка и повторное использование

Наиболее экологичным способом утилизации лома шин является переработка и повторное использование.

Одним из видов переработки является восстановление протектора использованных шин. Этим процессом занимаются профессиональные компании. Для начала специалисты проверяют основную структуру использованной шины. Затем резина удаляется до пояса шины. На последнем этапе вся эта область обновляется.

К слову, шины с восстановленным протектором часто стоят намного дешевле. Компании также предоставляют гарантию. Однако с точки зрения безопасности они часто работают хуже, чем новые шины.

Кстати, в Германии часто при покупке новых шин можно для утилизации оставлять старые – шиномонтажные мастерские забирают их бесплатно или за небольшую плату.

В Берлине утилизация использованных шин в центре переработки стоит около 2,60 евро за штуку диаметром до одного метра и 7,60 евро за более крупные шины.