Если вы обратили внимание, повышенный интерес у меня вызывают, как правило, люди и их судьбы. Про всякие там неодушевленные предметы я пишу поменьше. Хотя, куда уж совсем без них, без неодушевленных предметов? Тем более, если это скульптуры людей. Пусть даже и обезличенные, без конкретного адреса и фамилии. Типа, «Девушка с веслом».
В парке Горького в Могилеве когда-то в 1970-х стоял «Мужчина с кирпичом». Сегодня уже малость забытый. Как видите, Паша Чубин с товарищем по институту даже исполнили своеобразный ремейк на это скульптурное изображение, всего лишь заменив кирпичик на несколько иные предметы, кстати, также пользовавшиеся популярностью у представителей строительных специальностей. Пародии во все времена были в ходу.
А на другом фото – скульптура, судя по всему, сельской труженицы. Она находилась там же, в парке, рядом со строителем, практически напротив легендарной танцплощадки. Фотоперфоманс с сельчанкой получился менее затейлив. Шедевры, сами понимаете, всегда были в дефиците. Особенно в эпоху дефицита.
Наше прошлое – это всегда особый набор поступков, действий, впечатлений... Месиво еще то. У каждого свой «суповой» набор. Праведники могут не согласиться. Правда, лично я по сей день не знаком ни с одним из них.
А вот мужика, за которым я как-то шел, наверное, километр, знаю неплохо. Называть его принципиально не буду. Пусть это будет этакий битловский «Nowhere Man» – «Человек из ниоткуда».
Он не догадывался, что его движение по одному из переулков Могилева находится в поле моего зрения.
Чуть ранее мы разговаривали с ним по телефону, я предложил встретиться, может быть, что-то вспомнить из той давней жизни, ведь мы не виделись, пожалуй, лет сорок пять. Оказалось, его чувства по этому поводу находятся совершенно в другой части души. Как мне показалось, многое испытавшей души. Об этом свидетельствовали внешний вид, затрапезная трость и амплитудная хромота. И не нужно его осуждать за нежелание возвращаться в минувшее. Я его прекрасно понимаю, у каждого из нас ведь свой путь. О котором не каждый хочет вспоминать.
Можно было бы окликнуть приятеля, тем самым обозначив себя. Но я не решился этого сделать. Просто «прогулялся» с ним на расстоянии.
А потом мы остановились. Почти спина к спине. Почти как две скульптуры. Которые вы никогда не найдете в нашем городе.
(Полагаю, наш известный скульптор Андрей Воробьев не воспримет концовку материала как скрытый призыв. Это всего лишь моя иллюзорная мысль. Может быть, и ваша тоже).
Продолжение следует.