Появление отеля в 1972-м – заслуга Могилевского комбината синтетического волокна, крупнейшего предприятия химической промышленности, которое придало импульс развитию областного центра. Город получил дополнительное финансирование для развития инфраструктуры. Среди появившихся новых объектов – и «Могилев».
Строительство высотной гостиницы на 668 мест по проспекту Мира, уникального сооружения в масштабах республики на тот момент, велось по проекту заслуженного архитектора БССР Георгия Бенедиктова (1916-1992).
Заказчиком выступил Могилевский комбинат синтетического волокна, а генподрядчиком СУ-44 Стройтреста № 12.
«Строительство тринадцатиэтажной высотки вызывало у нас, тогдашних пацанов, повышенный интерес, — вспоминает Игорь Геннадьевич, живший в те годы неподалеку. — Мы частенько лазили туда, хотелось с большой высоты обозреть окрестности. Это было действительно захватывающее зрелище».
Гостиница, как тогда писали, гостеприимно распахнула свои двери 25 мая 1972 года. Горожане с восторгом откликнулись на это событие. Каждое третье фото в городе в это время делалось на фоне отеля. Просторные холлы, современная мебель, творческий подход к декорированию помещений…
Все это привлекало могилевчан. Люди, особенно молодежь, приходили в гостиницу просто полюбоваться ранее неведомой красотой. Музыканты озадачились и заволновались, ведь каждому из них хотелось «зажигать» в супермодном по тем временам ресторанном зале. Одними из первых счастливчиков оказались Геннадий Ланцман (клавиши), Леонид Лазаренко (барабаны), Тамара Черткова (вокал, на подмене у нее была Людмила Васильченко)… Имена остальных коллективная память не сохранила.
Поначалу в гостинице существовала довольно жесткая «фильтрационная» система, не позволявшая посторонним «шастать» по этажам. Но со временем ситуация размягчилась. Более того, планировка отеля предусматривала свободный вход со стороны Дома спорта, через сувенирный магазин. Многие пользовались этой отдушиной, позволявшей и в ресторан на 2-м этаже прошмыгнуть, и в кафе на 13-м заскочить.
Кстати, кафешка на «тринадцатом» где-то с середины 1970-х приобрела прямо-таки общегородскую популярность. В то время даже была популярной такая рок-частушка:
«Едет пьяненький багаж
На тринадцатый этаж!
Ты оазис, ты мираж…
О, тринадцатый этаж!».
То есть, многие любители «градуса» после закрытия всех гастрономов могли еще успеть захмелиться под самой крышей гостиницы, кафе ведь работало чуть ли не до полуночи. Главное было — проскочить к лифту.
К слову, все последующие годы (за небольшим исключением) гостиница была в тренде. Табличка «мест нет» частенько стояла на администраторском пульте. Ну, такая «Могилеву» фартовая выпала доля.