В завершении «Спивакиады» расскажу еще об одном своеобразном увлечении своего школьного товарища, о котором я почему-то раньше не знал. О нем мне рассказал Володя Спиваков, когда узнал, что я пишу воспоминания о наших школьных годах. Вот что он написал: «Мы с Олегом Каганом (о дружбе с этим блестящим скрипачом, моим одноклассником речь будет ниже – В.Б.) несколько раз в ночное время ездили на станцию Москва-сортировочная, где подрабатывали на разгрузке овощей. За смену платили примерно по три рубля, чего нам хватало на то, чтобы несколько раз попировать в единственном в те времена московском ночном кафе «Огонек» на Белорусском вокзале. Мы не могли себе отказать в удовольствии поесть настоящих пельмешек, заправляя их горчицей с уксусом, или побаловаться такой экзотикой как бараньи мозги. Особенное удовольствие нам доставляло общество вокзальных рабочих, милиционеров и «ночных бабочек». Добирались мы обратно до интерната пешком разными путями, чтобы не вызывать подозрений у блюстителей порядка, так как на нас были одинаковые казенные серые костюмы».
Не скрою, что даже более чем через пятьдесят лет я расстроился из-за того, что два моих ближайших друга не брали меня в эти романтические путешествия. Я бы с удовольствием составил им компанию.
Надо сказать, что в мою бытность в интернате ЦМШ проживали исключительно пианисты и скрипачи (исключением, помимо меня, был приехавший из солнечного города Сочи трубач Сережа Коломийцев, который, как и многие ЦМШовские духовики, в дальнейшем ушел из музыкальной профессии). Однако, среди моих близких друзей преобладали скрипачи. Помимо Спивакова и Кагана, многолетняя дружба у меня завязалась с Сашей Крамаровым, жившим тогда в интернате, но обучавшимся не в ЦМШ, а в Музыкальном училище при консерватории.
Мы с ним проводили долгие часы, темпераментно рассуждая о судьбах человечества и мироздания. Наши, почти семейные отношения продолжились в консерватории, а через много лет – в Белоруссии, где А.Крамаров был солистом филармонии, а я вел разного рода музыкально-общественную деятельность. Между прочим, Саша, уроженец Львова, приходился двоюродным братом Савелию Крамарову, и часто рассказывал мне о своем звездном родственнике.
Продолжение следует.