Еще одной характерной чертой Владимира Спивакова, проявившейся уже в школьные годы, была любовь к розыгрышам, порой весьма смелым, а иногда даже находящимся прямо-таки на грани. Упомяну о тех, которые стали достоянием гласности в ЦМШовской среде.
Талантливый, импозантный скрипач не мог не привлекать к себе женского внимания, причем, не только со стороны учениц. В частности, одна из молодых воспитательниц – Наталья Владимировна питала к нему совсем не материнские чувства, что не было секретом в нашей интернатской общине. Эти чувства проявлялись в особом внимании, которое она уделяла объекту своего обожания. Наташа, как мы ее называли, ухаживала за его одеждой, следила за порядком в его репетитории, приносила ему всякую домашнюю вкуснятину, которую, впрочем, Володя тут же выставлял «на общак». Такое исключительное внимание молоденькой воспитательницы ему было в тягость, тем более, что оно стало объектом не всегда тактичных шуток со стороны наших, острых на язык «поручиков Ржевских». И вот Володя решил поставить точку в этой истории.
В один из весенних вечеров к Наташе прибежал Володин товарищ с криком: «Спиваков выбросился из окна!». Она в панике бросилась на третий этаж. Дверь в репетиторий оказалась заперта, невероятными усилиями она взломала замок, ворвалась в комнату и замерла от ужаса. Окно было настежь открыто, лишь на ветру колыхалась занавеска. И вдруг оттуда появилось улыбающееся Володино лицо, и он своим бархатным баритоном спокойно спросил: «Наталья Владимировна, что случилось?».
Расскажу также о знаменитом случае, в котором Володя раскрыл еще одну грань своего таланта. На одном из консерваторских капустников он со своими товарищами представил в качестве режиссера и главного исполнителя скетч с заимствованным у Маяковского названием «Скрипка, и немножко нежно». Тема спектакля, проходившего в оперной студии, была в то время очень актуальна – отбор скрипачей на международный конкурс. Сценарий содержал множество смелых шуток по поводу советской системы конкурсного отбора, в результате которого в финал вышел однорукий скрипач, оказавшийся единственным кандидатом, полностью отвечавшим идеологическим требованиям. И комиссия нашла выход – за границу с ним послали идейно выдержанного помощника.
В финале представления был исполнен номер, ставший консерваторской легендой на долгие годы. Прозвучала одна из виртуознейших пьес скрипичного репертуара «Пляска ведьм» Никколо Паганини, при этом Володя держал скрипку и играл левой рукой, а за его спиной смычком водил тоже в будущем знаменитый скрипач Эдик Татевосян. Партию фортепиано исполнял еще один ЦМШовский выпускник Виктор Полторацкий. Исполнение было идеальным, а фурор - неописуемым.
Продолжение следует.