Все-таки свадьба...
В жизни каждого человека есть несколько значимых для него событий. И это не всегда те, о которых вы сейчас подумали. Хотя...
Кто-то с упоением вспоминает, например, о том, как он впервые сел за руль машины или мотоцикла. Знаю человека, постоянно празднующего день, когда он выиграл крупную сумму денег в карточной игре.
Свадебный танец – тоже причина что-то вспомнить и как-то это отметить. В данном случае я апеллирую к самому себе, ведь когда-то в далеком 1978 году под волшебную мелодию «Samba Pa Ti» группы «Сантана» мы с Наташей выписали несколько десятков кренделей, извините, пируэтов, в хорошо вам всем известном салоне бракосочетания «Счастье». Свадьба наша все-таки…
В то время в салоне музицировали какие-то ребята, для которых эта композиция была «неподъемной», а потому мы притащили свой магнитофон и бобину с записью. Так что для нас это теперь вроде как семейная мелодия длиною в …надцать лет.
Так вот незабвенному Карлосу Аугусто Алвесу Сантане несколько дней назад, 20 июля, исполнилось 75. Извините, но не могу я не отреагировать на этот юбилей человека, подарившего миру (а не только нам с Наташей) много замечательной музыки.
Так что сегодня несколько штрихов на тему «Роль «Сантаны» в жизни молодых могилевчан брежневской эпохи».
Скажу сразу, многим хорошо знакомый Валентин Пунченко, радующий горожан журналами и книгами в подземном переходе «проспект Мира – Первомайская», свою семейную жизнь в некотором роде тоже начинал с «Сантаны».
Дело было далеким сентябрьским вечером 1978 года, после танцев в парке Горького, где Валик и познакомился с Адой. Наш герой лишь помнит, что тогда играла группа, в составе которой был Юра Довиденко. Но совершенно точно, что один раз звучала композиция «Сантаны» «Black Magic Woman». Его будущая супруга Ада тогда пришла на танцы с подружкой, но уходила уже с Валентином…
Свадьбу сыграли ровно через год в «строммашевской» столовой, что на Первомайской.
От стройотряда до «Вудстока»
А вот у Евгения Байкова, понятное дело, воспоминания о «Сантане» связаны непосредственно с пластинками этой группы. Отслужив армию, шел 1972-й год, Женя наведался в общежитие в гости к своему брату Александру, который учился в Ленинграде в институте точной механики. После непродолжительного общения Саша предложил старшему брату послушать в комнате у польских студентов сантановский диск «Abraxas». И вот там-то Евгений впервые услышал стереоэффект, до основания потрясший его.
Через год, заработав в стройотряде 900 рублей (сумасшедшие для студента того времени деньги), Женя первым делом отправился в культтовары и за 397 рублей приобрел стереорадиолу «Симфония» и магнитофонную приставку «Нота» за 90 рублей. Продавщица опешила, узнав, что студент будет покупать аппараты не в рассрочку, а сразу за «живые» деньги.
В беседе со мной Женя пояснил, что рассчитывался он исключительно несколькими пачками трехрублевок, «опоясанными» банковской бумажной лентой. Что тоже, наверное, навеяло продавцу определенные мысли криминального свойства.
Любопытно, что один из участников нашего ВИА «Романтики», Рафик Гольдман, давно обосновавшийся в американском Сан-Франциско, живет неподалеку от Карлоса Сантаны. Скорее всего, у рок-звезды не один дом и не одна квартира. И не только в Сан-Франциско. Тем не менее, факт весьма любопытный.
От себя еще добавлю, что впервые узнал о «Сантане» после знаменитого фестиваля «Вудсток», состоявшегося в 1969 году. Тогда эта молодая группа выступила ярко и запомнилась сразу многим. Нет, экскурсионные поездки на такие зрелища в Союзе тогда не практиковались. Более того, «Сантану» в «Вудстоке» я увидел лишь на фотографии в одном зарубежном журнале спустя три года после фестиваля. Но увиденное впечатлило. А услышанное позже окончательно покорило!
Продолжение следует.