В Могилеве сейчас полным ходом идут представления цирка «Дзіва». Неподалеку от Парка аттракционов раскинулся вместительный красный шатер, где мы и договорились о встрече с Сержем. Но словить владельца цирка не так-то просто – он помогает своей команде готовиться к выступлению.
«В цирке неженки не задерживаются»
В спортивных шортах, футболке и сланцах, Бондарчук вовсе не похож на циркового начальника. Не боится черновых работ, да и на манеже во время шоу выполняет уйму функций. Никакого тебе высокомерия или, Боже упаси, пафоса.
– В цирке неженки не задерживаются, – говорит на это руководитель «Дзівы». – У нас все трудяги, да и работать приходится в разных условиях. Поэтому на нынешнюю жару в Могилеве не обращаем внимания (во время интервью было +34 градуса – прим. автора). Работали и в Африке, и в Японии, и на юге России, где в иные дни +50. Приподнимаем «юбку» шатра – и его продувает со всех сторон. Нормально.
«Я не был «золотым» ребенком»
В цирке Серж Бондарчук всю жизнь. Его родители – цирковые артисты (мама Татьяна Бондарчук – бывший директор Белгосцирка – прим. автора). Поэтому здесь он знает всё от «а» до «я».
– Я не был «золотым» ребенком, – считает собеседник. – Но был балованным. Баловали родители, баловали бабушка с дедушкой… А вот сынок у меня в чем-то «золотой». Но это другое время и другое поколение.
Сына Сержа и его первой жены Анны Бонд зовут Игнат (в прошлом году Серж Бондарчук женился на кубинке Эдглис Хайле Моньер – прим.автора). Парню 22 года и живет он в Монако. Цирковую династию Игнат решил не продолжать, закончил университет во Франции и занимается финансами.
– Мы не виделись из-за всех этих ограничений с Игнатом 2 года, – вздыхает Серж. – Но общаемся по несколько раз в день. Благо, сейчас возможностей много. Эффект присутствия есть.
«Сейчас менеджер и режиссер, но по профессии акробат»
Впрочем, если бы Игнат даже жил в Минске, не факт, что встречи с отцом случались бы намного чаще. Серж Бондарчук с «Дзівой» всё время на гастролях, в разъездах. Такая вот кочевая жизнь артиста.
– Сейчас я менеджер и режиссер, но по профессии акробат. Начал зарабатывать рано. Очень хорошо помню свою первую официальную зарплату. В Москве ее получил, как артист-ученик акробатического номера у родителей. Мне было 14 лет. Выдали мне трудовую книжку и 86 советских рублей. Был полный день счастья!
«Мы, как дети 90-х, чем-то спекулировали»
Деньги юный Серж Бондарчук умел зарабатывать и вне цирковой арены.
– Работа в советском цирке не всегда оплачивалась хорошо, и все искали какие-то возможности подработки, – признается собеседник. – Кто шил, кто клепал, кто что-то строил. Мы, как дети 90-х, чем-то спекулировали. Майками, жвачками… Ехали на гастроли, затоваривались, а потом в Союзе продавали. Бизнес-жилка присутствовала. Находимся в рыночных отношениях, поэтому если ты умеешь купить-продать, это помогает в жизни.
***
На вопрос, не надоел ли за все эти годы ему цирк, руководитель «Дзівы» махнул рукой.
– Надоел, конечно! – но уже через минуту после этих слов направился помогать циркачам готовить шатер к представлению. И делал Серж Бондарчук это с таким энтузиазмом, что было понятно: цирк – это всё-таки не только его работа, но и любовь. Большая любовь.
Цирк «Дзіва» до 17 июля еще будет в Могилеве. Поэтому на следующей неделе, пользуясь случаем, выведаем у Серже Бондарчука секреты его второго брака и обязательно расскажем вам о них в нашей рубрике «Семейные правила».