Почему-то совсем не юбилейная дата навеяла воспоминания о том, как в 1998 году довелось мне прогуливаться по этому впечатляющему сооружению, в которое, как утверждает молва, можно даже влюбиться. Что, собственно, и произошло со мной.
Но здесь хочется обязательно сделать уточняющую ремарку – вышеотмеченная любовь к лондонскуму красавцу все-таки не сравнима с теми трепетными чувствами, которые я испытываю к Днепровскому мосту в Могилеве.
А все ведь потому, что с нашим могилевским мостом у меня связаны ни с чем не сравнимые эмоции, трансформировавшиеся в хорошо вам известный тезис «Не забывайте своих старых друзей!», который лично я ни на что не променяю.
Да, Тауэр-бридж сказочно и неповторимо красив. Он даже быстро разводной, чтобы пропускать плавающие по Темзе корабли. У него даже есть «второй» этаж, по которому пешеходное движение не прекращается во время развода. Правда, этим переходом уже давно не пользуются.
Но мост в Могилеве – это кусок жизни. Вернее, куски из разных времен, которые уже не сшить ничем, но без которых, наверное, не стоило бы вообще впутываться в эту сложную историю под названием жизнь.
Ну как тут не вспомнить про, казалось бы, легкомысленные забавы юности, которые мы с товарищами не раз устраивали в Днепре в районе моста. Чего стоит одна только «номинация», которую можно условно назвать «Проплыви под баржей с песком».
Если кто не в курсе, в семидесятых годах прошлого века по реке очень часто на всевозможных баржах перевозили всякие строительно-песочные грузы. Особым проявлением крутизны среди молодых людей (мне в то время было лет 17-18) считалось умение пронырнуть под судном на полном ходу. Учитывая довольно стремительное течение Днепра в этом месте, а также то, что иногда барж было две, проделать подобный «фокус» было непросто.
Особенно впечатляла ныряльщика ситуация, когда он, уже израсходовав набранный при вздохе воздух, пытается вынырнуть, а его голова ударяется в дно баржи, длина которой составляет несколько десятков метров. А потом о дно второй баржи. И у него уже плывут цветные круги перед глазами, которые, если бы не подоспевшие товарищи, плавно переходят в вечную темноту.
Можно вспомнить и о весьма необычном «ритуале», которому подвергался пацан из города, вызвавшийся проводить девушку в Заднепровье и подловленный местными луполовскими «гренадерами». Бедолагу заставляли спичечным коробком мерить длину моста! Эта традиция еще из 1950-1960-х годов.
Чуть дальше по течению, в заливе, с берега которого великолепно виден Днепровский мост, не стало Сергея Борисова. Трагедия датирована 1979 годом.
Кстати, именно в Днепре, где-то неподалеку от Днепровского моста, в конце 1990-х закончил свой жизненный путь в городе очень многими уважаемый молодой человек, известный под совершенно ему не соответствующей кличкой Леший.
А Леша Жабыко? Тонкий во всех отношениях лирик и непревзойденный романтик, чья жизнь в 2000-х тоже оборвалась в том месте Днепра, о котором мы ведем речь.
Было много радостных и позитивных моментов. Уж какой незабываемой выдалась наша пирушка «Под мостом» в 1990 году в день 50-летия Джона Леннона!
Так что Тауэр-бридж для меня, как ни крути, проигрывает Днепровскому по многим позициям. Хотя я его на расстоянии тоже люблю… В том числе и из-за того, что по нему в свое время прохаживались и хорошо вам известные люди, которых я давно уже записал в свои друзья. Правда, они об этом ничего не знают. В отличие от большинства друзей могилевских. Которые жили, живут и, надеюсь, еще долго будут жить.
Буду предельно искренен и лапидарно прост,
Очень красив Тауэр-бридж, но милей мне Днепровский мост!