Иногда непредвиденные события вносят в планомерное течение нашей жизни резкие колебания. К примеру, рубрика «Однажды в Могилеве» в моем сознании аж завибрировала после сообщения о неожиданной смерти Юры Шатунова.
Так что, не обессудьте, но мы с вами в срочном порядке перемещаемся в 1989 год, когда городские стены зданий Первомайской, проспекта Мира и других магистралей Могилева запестрели афишами, приглашавшими горожан на стадион «Спартак» увидеть выступление «Ласкового мая». И увидеть не один концерт, а несколько, по два в день!
Автор этих строк, тогда еще только начинающий журналист, естественно, полностью сфокусировался на этом знаковом для тех лет событии, и несмотря на свои личные пристрастия, ничего не имеющие общего с российской эстрадой, устремился на поиски группы музицирующих детдомовцев (читателей ведь мало интересуют симпатии автора, им газетный материал подавай).
К счастью, весь «Ласковый май» в момент моего спонтанного появления на стадионе «Спартак» тусовался именно там. Андрея Разина долго искать не пришлось, узнав о присутствии корреспондента, он сам «вычислил» меня. Местом нашего общения была выбрана подтрибунная комнатенка, которую почему-то именовали гримеркой.
Помимо самого Разина, больше всего меня интересовал Юра Шатунов, к тому времени уже ставший настоящей «поп-звездой» подростков Советского Союза.
Юрина фамилия в нашей беседе прозвучала не раз. Вначале Разин начал рассказывать про Всесоюзную студию для талантливых детей «Ласковый май»:
«Базовым учреждением для нас является школа-интернат №24 Москвы, – пояснил Андрей. – Мы вложили туда деньги и организовали студию, где занимаются талантливые дети из разных регионов страны. Сейчас мы уже начинаем искать ребят и в колониях. Например, Юра Шатунов два года «просидел» в седьмом классе, чуть было не попал в колонию. Что-то подобное было и с Сергеем Серковым. Их двоих мы нашли в Оренбурге. Но в дальнейшем надеемся, что все у них будет в порядке, ведь воспитательные функции у нас возложены на Героя Советского Союза, воина-афганца Игоря Чмурова. Кстати, однополчанина, вашего земляка Андрея Мельникова, геройски погибшего в Афганистане».
Весьма интересным был ответ руководителя группы на мой вопрос по поводу огромной популярности «Ласкового мая».
«Во всем виноват корреспондент «Комсомольской правды» Юрий Филинов и его материалы, — сказал Разин. — Он развернул натуральное гонение на нашу группу на страницах «Комсомолки», обвиняя во всех смертных грехах. И все это послужило своеобразной рекламой, благодаря которой мы сейчас так популярны. Во всем остальном мы — обычная группа».
И только после этого я конкретно поинтересовался у Разина, почему на концерте не выступал Шатунов?
«Он недавно сдал экзамены за восьмой класс, – сказал Андрей, – и поехал на отдых в Сочи. Врачи рекомендовали в течение двух месяцев не привлекать его к концертам».
Как видим, фраза «врачи рекомендовали» имела далеко идущие последствия, в конечном итоге, спустя 33 года, ставшими причиной обширного инфаркта…
К слову, одно время многие отмечали поразительное сходство (не только во внешности) Юры Шатунова и Элвиса Пресли. Это был своеобразный прикол на рубеже 80-90-х годов. Прикол приколом, но Юра в какой-то степени, к сожалению, повторил путь своего куда более знаменитого коллеги, покинувшего наш мир примерно по той же причине в 42 года. Юре Бог отмерил 48.
Продолжение следует.