Раздолбенить гитару об пол – большого ума не нужно. Только не подумайте, что Володя Морозов (на фото – справа) сейчас со всего размаху запустит свой инструмент куда подальше. Отнюдь.
В те далекие 1970-е годы в Советском Союзе за хорошую электрогитару годовую зарплату инженера отдавали. И считали это удачным приобретением.
Разбить можно было люстру, ящик спиртного, лицо, но только не электрогитару. И сжечь гитару в СССР мог ну разве что сошедший с ума человек.
К чему это я? Да вот вспомнился знаменитый трехдневный фестиваль в Монтерее (Калифорния, США), проходивший с 16 по 18 июня 1967 года. Как-никак аккурат 55 лет назад состоялся. Являлся частью знаменитого «Лета любви», был предвестником «Вудстока», случившегося двумя годами позже…
Это там, в Монтерее, Джими Хендрикс, демонстративно став на колени, зажег свою гитару прямо на сцене. Вначале, правда, Пит Таунсенд из «The Who» разбил свою в щепки (группа по жребию выступала перед Хендриксом).
Но именно воспламененная гитара Джими стала впоследствии своеобразным символом всевозможных форм протеста, на которые было богато время расцвета культуры хиппи. Монтерейский фестиваль, кстати, явился одним из самых первых и значимых событий хипповского движения.
Вход на фестиваль был платным, но сами музыканты играли за просто так. Хотя даже наши при каждом удобном случае норовили «срубить копейку». Жизнь была такая. И такой же остается. И в Могилеве, и в Монтерее.