Совсем как в годы советской молодости наших героев, когда и социализм был постоянно на слуху, и до коммунизма – чуть ли не рукой подать.
Конечно, сегодня каждый, кто попытается втиснуть в одну программу все популярные на танцах музыкальные стили – от советской эстрады до западного рока, рискует быть не до конца понятым. И в то же время подобный эксперимент дает возможность, к примеру, зрителю (особенно молодому) в какой-то момент понять, что музыканту танцплощадки приходилось (отнюдь не всегда по своей воле) вариться в таком жанровом котле, что не позавидуешь.
Представляете, вот он исполняет песню из репертуара Юрия Антонова, потом – «Криденсы», «Поющие гитары», следом – Алла Пугачева, а за ней – Леннон и Маккартни, «Слэйд», «Дип пепл»… Из одного космоса да в другой. Без скафандра. Как у Виктора Пелевина в его романе «Омон Ра».
Собственно, обо всем этом вы и так уже хорошо знаете из нашей рубрики «Однажды в Могилеве», в ней могилевским музыкантам прошлого (а также поэтам, писателям) – зеленый свет.
Отведенная в этой телепередаче роль соведущего, которому то и дело подкидывают неожиданные вопросы, меня вполне устраивала. Не знаю пока, как это выглядело со стороны, но живая реакция находившихся совсем рядом друзей-товарищей (это я про двоих Сергеев, Валеру, Людмилу, Дмитрия и даже Никиту, внука Катковых) меня вдохновляла и даже давала возможность поддерживать музыкантов. Ведь им приходилось не только играть, но и рассказывать о себе.
Кстати, днем ранее я побывал на их репетиции, которая проходила в живописном домике Сергея Грумо в Подгорном переулке. Выражаясь слогом прошлых лет, отмечу, что мероприятие прошло на высоком идейно-политическом уровне.
Скажу больше, предыдущая «репа» лишила страстного болельщика футбольной команды «Ливерпуль» Валерия Каткова возможности «вживую» лицезреть последний, решающий, тур английской премьер-лиги. А ведь его любимая команда могла завоевать в тот вечер чемпионский титул. Вот с какой ответственностью музыканты подошли к своему телевизионному выступлению – кое кому даже пришлось идти на самопожертвование.
Безусловно, вернуть прошлое еще никому не удавалось. Да и не нужно к этому стремиться. Молодость со временем и пространством тоже находится в хорошо всем известных отношениях. Но вот что касается памяти, то здесь все обстоит немножко иначе.
К счастью, иногда появляется возможность вспомнить про то, что когда-то нас волновало. В том числе и в музыкальном отношении. Отрадно, «Четвертая студия» и наш сайт тоже небезуспешно прикладывают к этому руку. Как и легенды могилевских танцплощадок. Респект им и уважуха!