Почему, собственно, я выбрала для дегустации фестивального сета гастробар «Цоколь»? Находится в центре – это раз. Слывет «вкусным» заведением – два. Я никогда доселе в нем не была – три.
А почему, собственно, гастробар «Цоколь» выбрал на этот «Гастрофест» себе во вдохновители Сальвадора Дали? Художник был человеком талантливым (раз), неординарным (два) и эксцентричным (три). Можно даже сказать, мегаархисуперэксцентричным. Вот вам всего один-единственный пример из жизни художника.
Голый Дали верхом на швабре…
Слыхали когда-нибудь о встрече композитора Хачатуряна с Дали? Нет?! О, очень зря.
На гастролях в Испании Арам Ильич изъявил желание познакомиться с популярным сюрреалистом-художником. Организаторы гастролей с испанской стороны занервничали: Дали – еще тот скандалист, мог выкинуть неизвестно какое коленце. К тому же, жил в Нью-Йорке. Но для отцепки все-таки позвонили художнику. «Хорошо, – ко всеобщему удивлению согласился тот. – Завтра же вылетаю. Скажите, чтобы маэстро приезжал ко мне в замок к 14.00». Хачатурян, и так человек гонорливый, был польщен. Еще бы, ради него Дали даже из Америки прилетит!
И вот на следующий день композитор пожаловал в замок. Хозяин его не встретил, зато встретили слуги. Проводили в зал со всевозможными яствами – винами, мясом, фруктами, и закрыли дверь. Хачатурян решил, что Сальвадор Дали подойдет позже, но того не было ни через час, ни через два… Обиженный гость разозлился и сел за стол в одиночку. Наевшись и напившись вволю, он решил уйти из дома наглеца. Однако, когда Арам Ильич подошел к двери, она оказалась заперта. Другие тоже. Стук и крики не помогли – никто не открывал.
Прошло еще 3 часа. Хачатурян был вне себя от бешенства, а еще, пардон, после выпитого ему надо было справить нужду. Что делать? В углу зала стояла какая-то ваза… И когда маэстро почувствовал облегчение, громогласно зазвучал «Танец с саблями», распахнулись двери и из одной из них выскочил абсолютно голый Дали верхом на швабре. Пробежал через весь зал и скрылся в проеме противоположной двери. Все стихло и зазвучал голос: «Аудиенция у Сальвадора Дали окончена!»
Как только злой Хачатурян вернулся в отель, на него накинулись коллеги: «Ну как встреча? О чем беседовали?!» Арам Ильич сухо ответил, что разговаривали о музыке и живописи… А на следующее утро в испанских газетах было помещено интервью с Дали, в котором художник рассказал, что «Хачатурян помочился в старинную вазу XVII века…» Говорят, после этого случая композитор больше никогда в Испанию не приезжал.
Как понимаете, нечто причудливое я ожидала и от сета, главным героем которого был выбран, повторюсь, мегаархисуперэксцентричный Сальвадор Дали.
Каков же сет оказался на деле?
Нежным, изысканным и на любителя. Это если вкратце. А вот подробнее.
О подаче:
Голые официанты в «Цоколе», да еще и на швабрах замечены не были. Никакой эксцентрики, никакого намека на скандал. Наоборот, милейший и приветливейший персонал. За нашим столиком была закреплена официантка Виктория.
Что подкупило, о каждом блюде девушка рассказывала подробно и опираясь на факты из биографии Дали. В общем, за подачу – десятка (по 10-бальной системе).
Об идеи и оформлении:
По словам Виктории, сет разрабатывал повар «Цокаля» Кирилл Березко. И, надо отдать должное, он подошел к этому творчески. Каждое блюдо – а их было четыре – выполнено наподобие картин Сальвадора Дали.
Заметно, что Кирилл и другие работники «Цоколя» реально заморочились над концепцией. Высший балл.
О блюдах:
Сама еда – на любителя. Трюфельный паштет с моченой вишней и жженой бриошь мне, например, очень понравился, а стейк из тунца под соусом умами-блю вообще не зашел.
Мы были в «Цоколе» втроем, заказывали 2 сета. Так что распробовали основательно. Мнения с подругами у меня разошлись: я со своими «бульбашными» пристрастиями поставила бы оценку 6 (но, повторюсь, в мой личный вишлист деликатесы входят редко). Подруги поставили сету по 9-ке.
Резюме: сет в гастробаре «Цоколь» однозначно стоит попробовать гурманам. Либо тем, кто ценит в «Гастрофесте» атмосферу и новые вкусовые ощущения.