И ржавый крюк с калитки забора
Песня положила начало новому музыкальному направлению, которое быстро преодолело границы США и победоносно двинулось по странам и континентам, бросая своеобразный вызов обществу. А все из-за своего необыкновенно экспрессивного, ритмичного и раскованного во всех отношениях стиля исполнения.
В некоторой степени рок-н-ролл (а еще ведь появился и такой танец) вполне можно считать самым настоящим олицетворением свободы.
Вне всякого сомнения, в Могилеве первые рок-н-рольные признаки стали проявляться уже в самом начале 1960-х годов, в хрущевскую оттепель. Однако никаких значимых артефактов, подтверждающих это, увы, не сохранилось. Ну, если не считать кое-какие экспонаты битловского музея Володи Кутузова, включая ржавый крюк с калитки забора Генки Дерибаса, на который мы запирались, когда в 1972 году в его сарае на очень большой громкости слушали всевозможных «забугорных» исполнителей.
Шли годы, и в какой-то момент получилось, что рок-н-ролл вроде как мёртв, «а я ещё нет». Примерно так пел в 1983 году Борис Гребенщиков. Хотя на самом деле слухи о преждевременной кончине этого музыкально-танцевального жанра, из которого во многом произросла практически вся поп-культура, как позже выяснилось, были сильно преувеличены.
Это подтверждают и события в культурной жизни нашего города — от приснопамятных музыкальных номеров Алика Бедулина, своим гортанным вокалом распугивавшим бабушек-вахтеров первого корпуса Могилевского пединститута во время танцевальных вечеров в 1973 году, до сегодняшних концертов современных музыкантов разного калибра. Пусть и достаточно редких концертов, но все же…
Кстати, свои первые рок-н-рольные каверы Алик Бедулин предпочитал исполнять, стоя где-то за кулисами. Не удивляйтесь, но человек стеснялся. И долго не мог переступить эту незримую многими черту собственных сомнений и фобий. Так что не все так просто с этими рок-н-рольщиками, которых многие воспринимают уж чересчур однозначно и упрощенно. Будь Алик жив, он бы, наверное, кое чего добавил к моим словам.
«Лучшее из лучшего»
Конечно, многим хотелось бы узнать о том, какие творческие акции в городе (в прошлом и настоящем) можно подвести под статус «Best Of The Best» — «Лучшее из лучшего». Это я уже начинаю говорить языком того самого рок-н-ролла, который все еще вроде жив, но как-то малозаметен. По вполне объяснимым сегодня причинам.
На мой взгляд, рок-н-рольные подвиги героев 1990-х в Могилеве вряд ли кто-либо когда-то превзошел. Достаточно вспомнить только все то, что делал мой коллега Юра Романов, устраивая всевозможные фестивали и концерты.
Ну, а в новой истории могилевского рок-н-ролла тусовка во дворе Алика Кузькина в 2018 году, когда на одном пятаке собрались практически все известные музыканты брежневских времен, вряд ли в ближайшем будущем уступит пальму первенства.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик с того действительно незабываемого вечера. Криденсовский кавер «Ooby Dooby» исполняют: Владимир Морозов (вокал), Борис Шрейбер (клавиши), Борис Заставнюк (барабаны), Сергей Коноплев (бас-гитара), Юрий Довиденко (гитара).
С праздником вас, поклонники рок-н-ролла!