Такие дороги, что разбил подвеску на новой машине
Одна из проблемных зон – бульвар Непокоренных. У дома номер 41 (напротив детского сада) дорога в некоторых местах отсутствует вовсе – сплошные выбоины и колдобины. Одна из выбоин (у дома № 43) – 8 сантиметров глубиной. Оказалось на самом дне прячется ржавый люк. У детского сада – небольшая стоянка. Спросил у водителя новенькой «Lada Vesta», что он думает о состоянии дороги. Из этических соображений цитировать его не буду. Передам смысл сказанного. Полгода назад он приобрел машину в могилевском автосалоне. Старается ездить аккуратно. Но уже вынужден был ремонтировать подвеску. А это почти 200 долларов.
«Хоть и медленно, но проехать можно»
Идем дальше. Берем чуть правее, проходим мимо бывшего банка и углубляемся во дворы. Картина практически та же самая. На стоянке у выезда на бульвар долго пытается припарковаться белая «Toyota Camry». Водитель ищет сухое место, такое, чтобы не пришлось, выбираясь из салона, сразу же плюхнуться в лужу. Тот же вопрос задаю ему. Мужчина, которому на вид слегка за 50, приехал на Непокоренных по делам. Сам он живет за вокзалом. Сказал, что там ситуация с дорогами еще хуже. «Все познается в сравнении. Здесь, хоть и медленно, стуча зубами, но проехать можно», – уточнил он.
Дороги плохие там, где старая застройка
Во дворе большой панельной многоэтажки аккуратно припарковано красное «Жигули». Все бы хорошо, но под машиной – огромная яма. Как водитель умудрился проехать мимо нее – ума не приложу. Иду мимо школы №18 в направлении проспекта Шмидта. С внешней стороны забора мостовую подметает дворник. К слову, чем ближе к Шмидта, тем лучше состояние дорог. Спросил у дворника, что он по этому поводу думает. Дворник оказался интеллигентным человеком со своим мнением. Он пояснил, что там, где советская застройка, дороги – плохие, где новая – более-менее.
Хуже всего в районе Заднепровья
На проспекте Шмидта стояло красное Яндекс Такси. По словам его водителя, кроме бульвара Непокоренных, проблемных зон в городе предостаточно. Но хуже всего, уточнил водитель, дела обстоят именно в районе Заднепровья. Это и Симонова, и Броды, и Гаражный массив (конечная «двадцать четвертой» маршрутки), и, конечно, Гребенево. Очень тяжело двигаться по дороге за магазином Бакалея №2 (мимо стадиона). В Ленинском районе непутевые дороги, по мнению таксиста, на ДОКЕ, на ул. Менжинского (съезд к двухэтажкам). Зимой очень опасный съезд с ул. Лазаренко на Струшню. «Там дороги вообще нет. Грунтовка, как стиральная доска», – отметил мой собеседник.
Не дороги, а направления
Что касается поселка Гребенево, то там не дороги, а направления. Удивляет, как люди по ним ездят. Съехал с Алтайской на какую-нибудь Весеннюю или Озерную – и прощай подвеска. Особенно вопиющая ситуация, которая не меняется уже десятилетия, в районе остановок Цыганская (поворот налево) и Примадская (на
право). Хуже всего то, что к привычным грязи и лужам на Гребенево добавляется мусор – бутылки, покрышки, в общем, всего понемногу.
Комментируя ситуацию, в Могилевском дорожно-мостовом предприятии пояснили, что существует План благоустройства города, который предусматривает ремонт дорог. Правда, этот план постоянно корректируется, и сказать определенно, какие именно дороги будут ремонтироваться в первую очередь, сложно.