«Всегда радует приход весны»
Евгений Зверев, музыкант, 39 лет:
– Всегда радует приход весны, когда земля проглядывает из-под снега, воздух прогревается солнцем, синицы поют, теплый ветер... Весной будто жить заново начинаешь. Немного нивелируется перманентный сплин, тоска и депрессия.
За последнее время многое в нашей жизни изменилось до неузнаваемости. А вероятнее всего, я сам изменился. Оттого и такой взгляд на происходящее в мире и в соседнем дворе. Взрослея, многие моменты переоцениваешь, даже если не хочется.
Отвлекаться помогает работа и творчество. Жаль, конечно, что пандемия сломала в корне нашу студийно-концертно-гастрольную деятельность, теперь все сидят по своим матрешкам. Локально что-то делают те, у кого силы и желание остались. Вот так и я. Концертов нет – перенаправил свои идеи и силы в ютуб-канал и соцсети: Инстаграм, TikTok. Благо, есть надежные друзья, с которыми мы делаем это вместе. Спасибо Максу Алексееву, Антошке Кравцову – это наша бригада «ZVERSKI BIT». C ребятами мы делаем драмкавер-версии хитов. Этим пока и живу.
«В театре кукол мне не продлили контракт»
Екатерина Купрейчик, актриса, 33 года:
– Не так давно пришлось уехать из Могилева, так как в театре кукол мне не продлили контракт. О работе в театре, на сцене у меня остались только самые лучшие воспоминания. Я люблю зрителя, люблю наших детей. Что может быть лучше того, чтобы делиться с ними частичкой своей души в каждом спектакле?
Переехала в Минск, где я родилась. Мне здесь комфортно и спокойно. Здесь живут мои родители и родственники. Сейчас ищу новое место работы. Конечно, хотелось бы попасть на сцену драматического столичного театра, но получится ли, не знаю.
Каждый день мы делаем выбор, в каком направлении двигаться: к Свету или в противоположную сторону. Я актриса, и для меня важны те образы, которые мы показываем со сцены зрителю. Хотелось бы вести людей к Богу, чтобы они задумывались о главном в жизни. Я вижу прекрасное в целомудренности, в силе человеческого духа, в мире.
А сейчас вот война рядом. Невероятно жаль беженцев, которые лишились своего дома и вынуждены искать место, где можно хотя бы не бояться, что тебя убьют.
Но для меня также важно и понять, разобраться в сути этого противостояния.
«Как дальше жить, совершенно непонятно»
Евгения Осмоловская, могилевчанка, 30 лет:
– Если говорить об актуальном (имею в виду военные действия между Россией и Украиной), то мне, как человеку работающему, постоянно думать об этом некогда. Даже несмотря на то, что у меня много родственников в Украине. Я прихожу только к одной мысли: это та ситуация, когда от нас действительно ничего не зависит. Влияют те, кто непосредственно во всем этом участвует или принимает решения. Все остальное – пустая полемика. Псевдосочувствие. Очередной повод поныть «как же все плохо», «раньше такого не было», «война – это ужасно» и т.п. Горе только у тех, кто на передовой, кто потерял родных, лишился дома, на чьих глазах были убиты соседи или близкие, кто сам был ранен. А вот эти «сочувствующие», которые ездят в комфортных авто, едят досыта, меня просто убивают морально.
Моя жизнь сейчас больше похожа на борьбу за выживание. Я ни от кого не завишу. Но для этого много работаю. Есть возможность купить продукты, оплатить коммуналку и организовать самый минимальный досуг. Но я не могу сделать такой ремонт, как хочу, какие-то значимые покупки... И боюсь ввязываться в кредиты. А иных возможностей просто нет.
Как дальше жить, совершенно непонятно.