В Могилеве Сергей Грумо известен, конечно же, меньше, чем марка его автомобиля – «Мерседес Бенц». Но, тем не менее, в биографии Сергея есть такие, заслуживающие внимания, строки, ознакомившись с которыми сразу же понимаешь: а ведь легендарный «Мерседес» – это именно то, что такому человеку и подходит больше всего.
Хотя бы потому, что Сергей в свое время был барабанщиком тоже легендарной для нас группы «Верасы» и даже выступал на одной сцене с Дином Ридом (американский певец, киноактер и общественный деятель, пользовавшийся огромной популярностью в СССР в 1970-1980-х – авт.). И на классической записи популярной песни «Малиновка» именно Грумо стучит на барабане.
Но сегодня Сергей предстанет перед читателем в другой ипостаси: владельца «Mercedes-Benz W210» 2000 года выпуска.
«Полностью меня удовлетворяет. Кузов только проливать»
– Езжу я на этой машине уже четвертый год, – рассказывает музыкант. – Полностью меня удовлетворяет, хотя брал я ее с рук и сам доводил до ума. Отличный двигатель, дизельный, 5-цилиндровый, объем – 2,7 «кубика». Хорошая 5-тиступенчатая коробка-автомат. Ходовая часть взята у проверенного временем «Мерседеса-124». Надежная задняя гидравлическая подвеска, мягкая. Задний привод. Великолепное управление, отличная шумоизоляция. Салон большой, удобный, широкий, кондиционер. Все, что надо, показывает компьютер. Одним словом, комфортная машина, с которой мы в самых хороших отношениях, скажем так.
– А на чем все-таки приходится концентрировать особое внимание, ведь «машинка» уже не молодая – 22 года!
– На кузов. Проливать его, и будет еще ездить – будь здоров!
– Слово «проливать» поясни.
– Ну, это значит, обрабатывать, защищая его от коррозии. И днище, и арки, и пороги… Всем этим я занимаюсь сам. Вот это единственное, на данный момент, неудобство, которое я бы отметил.
– Откуда у тебя навыки в ремонте?
– Так я в самом начале 1990-х, когда еще работал в нашем училище культуры преподавателем по классу пианино, пошел учеником в автосервис. Там всему этому слесарному мастерству и научился. У меня даже разряд есть!
Машина без «фортелей»
– А зимой, особенно в мороз, с дизелем проблем нет?
– У меня и зимой дизель заводится без проблем. Форсунки хорошие. Двигатель и спустя 22 года работает отлично. Расход топлива маленький. На трассе – около 5 или чуть больше литров.
– Куда чаще всего ездишь?
– В основном здесь, по Могилеву, частенько – в Минск. Там учился, там много друзей, знакомых.
– Приключений в дороге не происходило? Машина «фортелей» не выкидывала?
– Нет. Единственное приключение – однажды топливо закончилось. Прямо на дороге в городе. Не проследил за показаниями счетчика.
«Ведь это же «мерс-универсал»
– Кстати, как там у тебя в салоне с акустикой? Ведь для человека твоей профессии музыка в дороге – это не просто удовольствие?
– Отличная акустика. Никаких вопросов. Великолепно слушается джаз, классика, рок. Все, что угодно.
– А барабанная установка в машину помещается?
– Входит легко! Ведь это же «мерс-универсал».
– Не хотелось поменять 22-летний «Мерседес» на более современные модели?
– Конечно, новая машина есть новая. Но ведь не стоит забывать и про то, что старый друг лучше новых двух! На машины, думаю, этот афоризм тоже распространяется.
– Что ж, успехов тебе и в творчестве, и на дорогах!
– Спасибо на добром слове!