Студент из Могилева стал креативным редактором популярного YouТubе-канала

1450
П. ЛЕВАНОВИЧ. Фото из личного архива героя публикации
Этого парня зовут Артем Захаров. Он оканчивает третий курс МГУ имени Аркадия Кулешова. Будущий журналист. В прошлом году открыл для себя новую профессию – креативный редактор. И не пожалел.

– Летом прошлого года мы с однокурсницей решили создать собственный тревол-проект, – уточняет Артем. – Захотели подсмотреть идеи. На просторах интернета нашелся YouTube-канал о путешествиях под названием «Едзем». Очень понравился. Написал в «инсте» владельцу канала. Тот ответил. Выяснилось, что ему нужен помощник для съемки, монтажа и так далее.

Артем Захаров. Могилев. Фото из личного архива автора
Артем Захаров. Могилев. Фото из личного архива автора

Ничему этому в университете, к сожалению, не учат. Специализация Артема – печатные СМИ. Помогло давнее увлечение – фотография.

– Сначала действовал по принципу: глаза боятся, а руки делают, – продолжает рассказывать мой собеседник. – Где-то ошибался, где-то переучивался. Знаете, жизнь заставит – разберешься во всем.

Дебютом для Артема стал часовой ролик о Гродно – он работал в качестве оператора, искал героев, искал места для съемки. Главным было, делать все не стандартно, не так, как у всех.

Если кратко, то суть профессии Артема заключается в том, чтобы находить решения и генерировать идеи. Хотя, конечно, дело не только в них… Парень выполняет техническую работу, пишет заголовки, вставляет субтитры, «подрезает» видео, делает его привлекательным.

Артем Захаров. Могилев. Фото из личного архива автора
Артем Захаров. Могилев. Фото из личного архива автора

Спрашиваю, в чем заключалась идея гродненского ролика? Ходит молодежь по городу – в этом нет ничего необычного.

Идея Артема заключалась в том, чтобы показать древний город глазами именно молодых людей. В кадр попадали не только замок, музеи, но и комната в хостеле, моменты неформального общения, бар. «Мы словно берем человека за руку и говорим ему: пойдем, с нами будет интересно!» Задаю еще один вопрос: насколько такой подход популярен? Ведь можно самому приехать в Гродно, увидеть все своими глазами.

Артем, не задумываясь, отвечает. Во-первых, считает он, не все могут так просто сняться и приехать, например, из Могилева в Гродно или Брест. Во-вторых, когда ты приезжаешь в чужой город, толком не знаешь, куда пойти, на что посмотреть, где перекусить. Но и это не главное.

– В чужом городе ты одинок. Может быть безумно интересно, вокруг могут быть красивые памятники, восхитительная природа, но тебе грустно… Мы же предлагаем, ко всему прочему, еще и компанию, – говорит Артем.

Ролик о Гродно – это не реклама города, это способ вовлечения людей в так называемый локальный туризм.

–Большинство белорусов, когда слышит слово «туризм», представляет себе Египет или Турцию. На самом деле, насладиться путешествием можно в соседнем городке, – отмечает собеседник.

Ролик Артема набрал в YouTube 131 тысячу просмотров. Не так уж и мало для тревел-проекта. Интересно то, что смотрят канал в основном россияне – 63%, большинство посетителей – мужчины (60%). По мнению Артема, людей привлекает оригинальный контент, качественно сделанный продукт.

Напоследок, спрашиваю о времени, а точнее, о том, сколько Артем его тратит на создание видео. «Много! Иногда не хватает, тогда верстаю на парах, преподаватели, вроде, не против».

Любовь. Фото Артема Захарова. Из личного архива автора.
Любовь. Фото Артема Захарова. Из личного архива автора.