– Летом прошлого года мы с однокурсницей решили создать собственный тревол-проект, – уточняет Артем. – Захотели подсмотреть идеи. На просторах интернета нашелся YouTube-канал о путешествиях под названием «Едзем». Очень понравился. Написал в «инсте» владельцу канала. Тот ответил. Выяснилось, что ему нужен помощник для съемки, монтажа и так далее.
Ничему этому в университете, к сожалению, не учат. Специализация Артема – печатные СМИ. Помогло давнее увлечение – фотография.
– Сначала действовал по принципу: глаза боятся, а руки делают, – продолжает рассказывать мой собеседник. – Где-то ошибался, где-то переучивался. Знаете, жизнь заставит – разберешься во всем.
Дебютом для Артема стал часовой ролик о Гродно – он работал в качестве оператора, искал героев, искал места для съемки. Главным было, делать все не стандартно, не так, как у всех.
Если кратко, то суть профессии Артема заключается в том, чтобы находить решения и генерировать идеи. Хотя, конечно, дело не только в них… Парень выполняет техническую работу, пишет заголовки, вставляет субтитры, «подрезает» видео, делает его привлекательным.
Спрашиваю, в чем заключалась идея гродненского ролика? Ходит молодежь по городу – в этом нет ничего необычного.
Идея Артема заключалась в том, чтобы показать древний город глазами именно молодых людей. В кадр попадали не только замок, музеи, но и комната в хостеле, моменты неформального общения, бар. «Мы словно берем человека за руку и говорим ему: пойдем, с нами будет интересно!» Задаю еще один вопрос: насколько такой подход популярен? Ведь можно самому приехать в Гродно, увидеть все своими глазами.
Артем, не задумываясь, отвечает. Во-первых, считает он, не все могут так просто сняться и приехать, например, из Могилева в Гродно или Брест. Во-вторых, когда ты приезжаешь в чужой город, толком не знаешь, куда пойти, на что посмотреть, где перекусить. Но и это не главное.
– В чужом городе ты одинок. Может быть безумно интересно, вокруг могут быть красивые памятники, восхитительная природа, но тебе грустно… Мы же предлагаем, ко всему прочему, еще и компанию, – говорит Артем.
Ролик о Гродно – это не реклама города, это способ вовлечения людей в так называемый локальный туризм.
–Большинство белорусов, когда слышит слово «туризм», представляет себе Египет или Турцию. На самом деле, насладиться путешествием можно в соседнем городке, – отмечает собеседник.
Ролик Артема набрал в YouTube 131 тысячу просмотров. Не так уж и мало для тревел-проекта. Интересно то, что смотрят канал в основном россияне – 63%, большинство посетителей – мужчины (60%). По мнению Артема, людей привлекает оригинальный контент, качественно сделанный продукт.
Напоследок, спрашиваю о времени, а точнее, о том, сколько Артем его тратит на создание видео. «Много! Иногда не хватает, тогда верстаю на парах, преподаватели, вроде, не против».