Британская компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, включая соусы, мороженое, чай, дезодоранты, мыло, шампуни, гели для душа. Самые известные ее бренды: Knorr, Calve, «Балтимор», «Инмарко», Lipton, Brooke Bond, Rexona, Dove, Axe.
В России Unilever работает с 1991 года. Выпускает продукцию на базе четырех производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметической продукции в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. В частности, производит бытовую химию под брендами Cif и Domestos, средства гигиены – Rexona, Dove, AXE, Camay, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», а также мороженое «Инмарко» и Carte D'Or.
Еще в марте компания Unilever заявила о планах увеличить цену на производимую продукцию на 10-45 процентов. О каких брендах идет речь, не уточняется. Повышение цен она объяснила изменениями рыночной ситуации, а также сложностями в логистике при поставках продукции, сырья, упаковки и их подорожанием.
А что говорят про возможный рост цен на продукцию Unilever в магазинах Могилева? На полках практически всех профильных торговых предприятий она присутствует. Ажиотажного спроса на нее не наблюдается. В ТЦ «Грин» отметили, что стоимость, в частности, чая Lipton и майонеза Calve в течение марта повышалась от 7-10 процентов и более.
Поднималась цена и на косметические средства брендов Rexona, Dove и Camay. Об этом говорили продавцы магазинов «Мила». Будет ли еще подорожание данной продукции в апреле, они не знают, но допускают, так как она принадлежит к группе импорта, который хоть и производится в соседней стране, сырье для него завозится в том числе из европейских стран. А в настоящее время из-за событий в Украине транспортные связи между государствами нарушены, создаются новые – в объезд зон военного конфликта, что и отражается на конечной стоимости товара.