«Все мысли про то, что происходит сейчас в Украине»
Валентина Козлова, 48 лет, работает на заводе «Строммашина»:
– Все мысли про то, что происходит сейчас в Украине. Уже прошел месяц, а мой мозг отказывается верить в происходящее – мир сошел с ума! Больно! В Украине у меня живут родственники в разных городах и селах. Созваниваемся и списываемся. Душа разрывается на части, когда слушаю, что они сейчас там переживают.
Про Украину разговариваем и на работе. По-разному люди отзываются о том, что там происходит, но все хотят, чтобы война закончилась. Боятся, что и мы можем быть в нее втянуты. Этого боюсь и я.
С теми, кто думает не так, как я, стараюсь не вступать в спор – не вижу смысла. С теми, кто разделяет мои взгляды, разговариваю часами, наверное, потому, что есть внутренняя потребность высказаться.
Говорим и про цены, которые меняются каждый день, а точнее, растут. Но не могу сказать, что лично меня это сильно расстраивает – происходящее в Украине беспокоит больше. Ничего впрок не закупала, потому что на это просто не было денег, а накоплений нет. За пять лет не дошли руки доделать ремонт на балконе, теперь и не знаю, когда смогу. Да и так жить можно…
Еще месяц назад так ждали потепления, радовались, что коронавирус отступает, планировали с родными поездки в деревню, на природу... Сейчас ничего не хочу.
«Теперь во мне живет страх»
Виктория Кирвас, 37 лет, социальный работник:
– У меня два сына, а рядом война… Они еще школьники, но теперь во мне живет страх – за их жизнь, за свою жизнь. Я не хочу, чтобы им пришлось брать в руки оружие! И понимаю, что это возможно, потому что вот так однажды просыпаешься утром и узнаешь, что началась война…
Читаю о происходящем в мире, мнения разных сторон об Украине. И не понимаю, как можно было такое допустить?! Обсуждаю эти темы только с родными, больше в себе все это держу. Наверное, потому что многого не понимаю, не разбираюсь в вопросах политики.
Еще и в магазинах – то мука пропала, то дорожает все. Мальчишки растут – их и покормить надо, и одеть, и лекарства так подорожали, а парни всю зиму по очереди болели.
Вспоминаю, как мы все совсем недавно жили: ездили на море летом, устраивали праздники, строили планы… Бегали, суетились, а на душе было спокойно и радостно.
«Хачу, каб нашы дзеці жылі пад чыстым небам»
Андрей Воробьев, 52 года, скульптор:
– Я і кажу, і думаю, і хачу, каб не было вайны, таму што гэта страшна, гэта катастрофа, гэта гора. Чалавечае жыццё ў гэты час – сухая статыстыка. Усе каштоўнасці, якія існавалі ў мірны час, падчас вайны ператвараюцца ў нішто.
Кажу пра гэта і хачу, каб нашы дзеці жылі пад чыстым небам, раслі шчаслівымі і заставаліся жыць у нашай Беларусі. У яе прыгожых гарадах. А я, у сваю чаргу, паспрабую ўнесці свой пасільны ўклад у тое, каб там ім было ўтульна, каб яны з радасцю гулялі па іх плошчах і вуліцах. У мяне шмат ідэй, і я гатовы і хачу працаваць.