«Притомился переписывать ценники». Что происходит на рынке автозапчастей в Бобруйске

1065
Денис НОСОВ, bobruisk.ru. Фото автора
Как изменились цены на автозапчасти за последние три недели, какие сложности возникли на этом рынке – поговорили с директором автомагазина.
17.03.22, Бобруйск. Магазин автозапчастей. Это зеркало стоит 170р., а 24.02 стоило 125.
17.03.22, Бобруйск. Магазин автозапчастей. Это зеркало стоит 170р., а 24.02 стоило 125.

– Подорожало уже все, – говорит директор бобруйского магазина «Таксист» Павел Суровец. Он торгует автозапчастями, аксессуарами для машин. – Я для себя брал зеркало для «Спринтера» 24 февраля за 125 рублей, а сегодня (разговор шел 17 марта – авт.) оно стоит уже 170. То есть, подорожало на 35 процентов. А на моторные масла отпускные цены увеличились и на все 70 процентов.

Покупатели, конечно, в шоке, признается Павел.

– У нас сейчас много работы впустую – подыскиваешь клиенту деталь, а потом он узнает цену и отказывается… Но самое необходимое берут, а у кого финансы позволяют, берут даже про запас, для планового ремонта месяца через три, опасаясь дальнейшего подорожания. Из-за этого пока живем. Только притомился переписывать ценники, – грустно улыбается собеседник. – А что дальше – даже не знаю. Боюсь, если такая ситуация продлится еще полгода, могут вернуться «лихие 90-е».

17.03.22, Бобруйск. Павел Суровец, директор магазина автозапчастей «Таксист».
17.03.22, Бобруйск. Павел Суровец, директор магазина автозапчастей «Таксист».

Небольшие продавцы, как Павел, во многом зависят от крупных поставщиков, оптовых импортеров. А те, по его словам, из-за взлета курсов в начале марта несколько дней снимали остатки на складах:

– Обычно на сайте у них видно 20-30 позиций, а тогда было всего две-три, то есть, ничего не можешь купить. После появилось, но уже по новым ценам.

С 17 марта компания «Шате-М плюс» – крупный поставщик запчастей для легковых автомобилей на белорусском рынке – вообще приостановила на неопределенное время работу регионального склада в Бобруйске, говорит Павел. Но основные проблемы у продавцов – с заказными позициями, которые поступали с удаленных складов, из Европы.

– Оформляешь заказ, срок доставки стоит – 3-5 дней. А через пару дней приходит отказ, – рассказывает Суровец. – Причины не указывают, но ясно, что их несколько: и скачки курсов, и проблемы с логистикой, и прочее.

– С одним из товаров, официальным региональным поставщиком которого мы являемся, на днях мы намучались, – продолжает собеседник. – Официальный импортер в Минске из-за хороших – ранее – перспектив развития получил кредит в белорусском банке. И запросил новую партию товара у производителей. А они отказались грузить в Беларусь. Потому что, сказали, если какая-то деталь всплывет в организации, на которую наложены санкции, то их немецкому банку «влетит». Пришлось организовывать доставку через третьи страны, что, естественно, добавило стоимости.

17.03.22, Бобруйск. Магазин автозапчастей.
17.03.22, Бобруйск. Магазин автозапчастей.

Все это, так или иначе, отражается и на продавцах автозапчастей, и на их клиентах. Павел приводит случай из жизни его знакомых, что работают в грузоперевозках. Точнее, сейчас, по его словам, практически сидят без работы:

– Загрузили они белорусскую мебель и повезли в Россию, для магазинов IKEA. А пока доехали, IKEA сказала: «До свиданья!» Теперь они мне только знакомые, не клиенты. Говорю: «Купи колодки», а он мне: «А зачем?»

Проявляются проблемы и с неожиданных сторон. Павел рассказывает о «приключениях» совершенно копеечного товара:

– Сейчас ожидается, что люди реже будут покупать за один раз кучу всего. Например, в обычных продуктовых супермаркетах не на 100-200 рублей одним чеком, а будет больше мелких покупок, мелких чеков. Из-за этого увеличится расход кассовой ленты. А главным поставщиком ее была Япония – она уменьшила поставки на 30 процентов. Еще Корея – та вообще отказалась с нами работать. И РФ – но там качество хуже. В результате и кассовая лента подорожала в четыре раза.

17.03.22, Бобруйск. Магазин автозапчастей.
17.03.22, Бобруйск. Магазин автозапчастей.

Еще недавно Павел планировал развивать свой бизнес, даже приобрел помещение под СТО.

– А сейчас и не знаю, что делать, – признается предприниматель. – Есть только желание пережить эти времена, и надежда, что ждать осталось недолго.