В частности, по старой цене пока возят маршруты №№36, 11, 7, 13, 35, 9.
Табличку с новой ценой «1 руб. 30 коп.» удалось увидеть только на двух маршрутах – №43 и №18.
«Проблема в том, что работать нам не выгодно, – откровенничает водитель большого микроавтобуса, курсирующего по 13-му маршруту. – За день я зарабатываю, в среднем, 180 рублей. 90 уходит на бензин. Остается 90. Посмотрите на дороги. Каждую неделю – ремонт, а то и через день. Стоимость запчастей выросла за последнее время почти на 40 процентов. Добавьте сюда техосмотр, дорожный налог. Вот и получается, что мы – при цене на проезд 1 рубль 20 копеек – работаем себе в убыток».
Какую же стоимость проезда водители могилевских маршруток считают справедливой сегодня? «1 рубль 40 копеек, то есть, в два раза больше, чем в автобусах и троллейбусах, – отвечает собеседник. – Так было всегда. Правда, сейчас, если сильно «задерешь» стоимость – лишишься пассажиров. Нужно находить компромисс».
На остановке «Улица Симонова» поговорил на эту тему с жителями могилевской окраины – поселка Гребенево. Лишь немногие из них между 11-м автобусом и 13-й маршруткой (а других вариантов добраться до поселка нет) выбирают маршрутку. Спрашиваю, почему? Во-первых, дорого! И это по цене 1 руб. 20 коп. Во-вторых, график маршруток привязан к графику автобусов. Видишь маршрутку – значит, через две минуты придет «одиннадцатый». Какой смысл переплачивать?
Что дальше? «Не знаю, – отвечает водитель маршрутки. – Никто не знает! Цену нужно поднимать из-за рентабельности. Мы же – не энтузиасты! Но бесконечно ее поднимать нельзя. Люди перестанут ездить».