11 марта 1997 года королева Великобритании Елизавета II вручила ему соответствующий орден, после чего музыканта надо уже было величать сэр Пол Маккартни. «Битлу» тогда было 54.
Если провести параллель с нашим отечественным табелем о творческих рангах, то это вроде как народный артист Великобритании.
Как тут не вспомнить свое первое знакомство с музыкой «битлов», которое приходится где-то на 1967 год. Здесь тоже вырисовывается юбилейчик – 55 лет с того памятного дня. Мне, 12-летнему бобруйскому школьнику, буквально снесло башню после того, как приятель из соседнего дома прокрутил несколько песен из их альбома «Rubber Soul» – «Резиновая душа». А потом я уже сам «поймал ухом» музыкальную заставку из телепередачи «В объективе Америка», где звучал фрагмент битловской композиции «Can't Buy Me Love» – «Любовь не продается».
А тут еще кто-то донес до меня информацию о том, что можно даже обзавестись собственной пластинкой «Битлз», заказав ее по почте. В те годы в СССР начала активно развиваться грампластиночная отрасль легкой промышленности. Более того, помимо государственного предприятия, фирмы «Мелодия», где выпускалось подавляющее количество виниловых пластинок, существовали этакие частно-кооперативные студии, где пластинки нарезались прямо на рентгеновских снимках (на «костях»), или на открытках, покрытых соответствующим составом.
Ты пишешь письмо в такую студию и называешь желаемую песню. Через неделю наложенным платежом тебе по почте высылают бандероль с «пластинкой». Заполучив адрес одной «конторы» (как сейчас помню, находившейся где-то в Крыму), я тут же заказал что-нибудь из «Битлз». Более конкретно ничего не указал, ведь даже названий песен тогда не знал.
И действительно, дней через 10 получаю заказ, выполненный на открытке с морским пейзажем. Поставил пластинку на свою радиолу «Рекорд» и моментально офонарел. Необыкновенно завораживающая песня, исполненная волнующим юношескую душу ансамблем. Через пару дней все пацаны моего двора ходили под впечатлением от услышанной мелодии.
Ложась спать, я клал пластинку у изголовья и предавался самопроизвольной медитации. Во всем дворе счастливее меня человека, наверное, тогда не было.
Правда, как потом выяснилось, мне прислали отнюдь не запись «битлов», а композицию «Love Potion Number 9» группы «The Searchers». Но об этом я узнал только спустя где-то полгода.
Ничего, эта песня тоже классная, если у кого есть желание, могут ее послушать в интернете.
А что касается «Битлз», то с тех пор я с особым трепетом отношусь к этой группе, в одночасье перевернувшей мой внутренний космос. Пол Маккартни в ее составе был не просто заметен…
Ну, а потом, во второй половине 1970-х годов, я со своими товарищами – Васей Маком (фортепиано), Колей Клишевичем (гитара) — записали уже в Могилеве примерно на такой же открытке песню собственного сочинения «Беги ко мне, мой милый мальчик».
Звукозаписывающий ларек находился рядом с кинотеатром «Чырвоная зорка», неподалеку от пресловутых лавочек, прямо на Первомайской. Мы отдали бобину с нашей записью, сделанной в квартире Мака, в студию, заплатили что-то около двух советских рублей и получили «пластинку» с фотографией Демиса Руссоса. Почему Руссос? Наверное, надо было заранее оговорить с мастером снимок, чего мы не сделали.
Ту «пластинку» мы заказали тогда как бы в память о том моем первом «диске» с морским пейзажем и в честь безмерно нами любимых «битлов» – хотелось, чтобы они хоть метафорически запечатлелись на фоне нашего города.
А эту публикацию я посвящаю своим товарищам – Коле Клишевичу и Васе Маку. К сожалению, уже ушедшим.
К слову, на днях стало известно, что сэр Пол Маккартни в конце нынешнего апреля начинает новый гастрольный тур « Got Back» по США. И это в возрасте без нескольких месяцев 80 лет (!). Дай Бог ему здоровья.
Не забывайте своих старых друзей!