Ну, если не брать в расчет нательную «живопись», то есть, наколки тех, кто побывал в местах не столь отдаленных. А вообще некоторые специалисты полагают, что возраст татуировок может насчитывать никак не менее 25-30 тысячи лет.
Теперь вот и наш среднестатистический человек всецело приобщился к подобному творческому ремеслу.
Если кто-то мечтает увидеть на выставке натурщиков, покрытых сетью красочных татуировок, то их ждет разочарование. Только эскизы, графические рисунки, фотографии, инсталляции. Местами достойные восхищений. Иногда вызывающие менее возвышенные эмоции. Естественно, авторские композиции.
Кстати, термин «татуировка» ввел в обиход путешественник Джеймс Кук после своих поездок в Океанию и Полинезию в 1769 году. И если, как пел Высоцкий, «пока молчит наука, зачем аборигены съели Кука», то выставка в какой-то степени проясняет нам ответ на вопрос: «А для чего, собственно, все это нужно?».
В целом экспозиция классная. Ее составили работы мастеров тату из Минска, всего почти 50 участников. А ведь неплохо бы и на рисунки наших татуировщиков поглядеть.
К слову, буквально через дорогу от выставочного зала находится студия татуировки Николая Рябцева. Автор этого материала, трижды «нарезав» вираж по выставочному залу музея истории Могилева (все-таки интересная коллекция работ), заглянул и к Рябцеву.
Прямо на входе меня встретил сам Николай, который с удовольствием ответил на несколько вопросов. В частности, он пояснил, что в Могилеве искусство тату находится на более низкой ступени развития по сравнению со столицей.
Оттого, я полагаю, до выставки мы пока не доросли. Но ведь все течет, все меняется.
Еще меня интересовал вопрос: возможно ли по уже сделанной татуировке определить мастера, который ее делал. Николай заметил, что это весьма сложно.
Во всяком случае с живописью, как я понял, здесь параллель проводить пока неуместно.
Выставка «Тату в искусстве. Искусство в тату» продлиться до 3 апреля 2022 года.