Вспомнить все. «Я оглянулся посмотреть…» К юбилею Максима Леонидова

1004
Евгений БУЛОВА. Фото из архива автора
В проекте «Вспомнить все» мы рассказываем о том, что осталось за кадром наших «звездных» встреч прошлых лет. Сегодня рассказ о приезде в наш город Максима Леонидова. Тем более, что именно 13 февраля ему исполняется 60 лет.

«Пенсионер», – так сказали бы во времена популярности незабвенного бит-квартета «Секрет», в котором юбиляр играл главную роль. После того, как пенсионный возраст претерпел определенные изменения, это слово для Леонидова будет актуальным чуть позже.

2002 г. Могилев. С Максимом и Анной мы быстро нашли общий язык
2002 г. Могилев. С Максимом и Анной мы быстро нашли общий язык

А пока он полон творческих сил и азарта. Во всяком случае именно эти качества демонстрирует главный «секретовец», продолжающий участвовать в поставленных по его произведениям и при его участии мюзиклах. И в Питере, и в Москве. А вот с концертами в эпоху коронавирусной пандемии все очень непросто.

Двадцать лет назад (а именно тогда состоялся сольный концерт Максима Леонидова в Могилеве) все было по-другому. Любопытно, что один из мюзиклов Леонидова, поставленный недавно в Санкт-Петербурге, называется «Я оглянулся посмотреть».

Знатоки и поклонники творчества певца прекрасно знают, что это строка из его, пожалуй, самой известной песни «Девочка-виденье», написанной в период романтических отношений с актрисой Анной Банщиковой. Которая вскоре стала его женой. И которая была вместе с ним в той далекой по времени гастрольной поездке, во время которой Леонидов выступал в Могилеве.

Существует устойчивая версия того, что история написания этой песни напрямую связана с трепетными чувствами певца к Анне. Правда, к моменту могилевского концерта я об этом, как и тысячи других обывателей, просто не знал. Версия появилась попозже. А потому, общаясь с Максимом и его тогдашней (они прожили вместе с 1999 по 2003 годы) супругой, выглядел совершеннейшим глупцом. Расспрашивал Леонидова о делах «секретовских», о времени, проведенном им в Израиле, о планах на будущее и тому подобном.

Даже попросил о «расширенном» автографе, в котором Леонидов не только что-то написал, но и даже нечто нарисовал. (К сожалению, этот действительно достойный внимания публики автограф где-то затерялся).

2002 г. Могилев. Автограф Максима Леонидова был в самом деле  «знатным»
2002 г. Могилев. Автограф Максима Леонидова был в самом деле «знатным»

Короче, делал я все, что угодно, но только не то, что нужно было. Вот к чему приводит элементарная неинформированность. Все эти «косяки» в некоторой степени может скрасить разве что поздравление в адрес Максима Леонидова. И не только от меня лично, но и от всех наших читателей, которым нравится его творчество: с юбилеем! Здоровья и активного долголетия. Пусть все всегда будет хорошо!