Мошенники придумали четыре новых способа получения доступа к банковскому счету

904
Источник: УВД Могилёвского облисполкома. Фото на титуле: pixabay.com
Участились случаи хищения денежных средств с банковских карточек. Стоит проявлять особую бдительность при продаже товара и совершении покупок в интернете. Мошенники придумали 4 новых способа получения доступа к банковскому счёту:

«Вместо ссылок мошенники теперь отправляют QR-коды, которые ведут на поддельные сайты, – отмечает начальник управления по противодействию киберпреступности УВД Могилевского облисполкома Роман Романенко. Чтобы не рисковать своими деньгами, не сканируйте любые QR-коды, которые Вам присылают».

Мошенники придумали 4 новых способа получения доступа к банковскому счёту. Фото носит иллюстративный характер
Мошенники придумали 4 новых способа получения доступа к банковскому счёту. Фото носит иллюстративный характер

По словам сотрудника правоохранительных органов, чтобы войти в доверие, мошенники стали присылать поддельные документы – якобы от торговых интернет-площадок, которые не имеют юридического лица. «Теперь в популярных социальных сетях и мессенджерах мошенники предлагают «бронировать квартиру» с предоплатой. Данной услуги нет ни на одной площадке объявлений недвижимости в Беларуси! На такие сообщения не стоит вообще отвечать», – уточнил Роман Романенко.

Оттого, что все больше людей игнорирует подозрительные сообщения, мошенники переходят к запугиваниям и угрозам. Например, пишут, что заблокируют профиль продавца, если он не подтвердит перевод данными банковской карты. На деле же, служба поддержки никогда не попросит CVV-код (3 цифры на обороте карты) или коды из SMS от банка.

«Помните, что наиболее безопасный способ общаться с продавцом или покупателем – через личные сообщения. На торговых интернет-площадках блокируют ссылки на фальшивые сайты и пользователей, которые пытаются их рассылать. Если Ваше общение переходит в другой мессенджер (Viber, Telegram, WhatsApp и т.д.), то защитить Вас уже сложнее», – прокомментировал собеседник.

Также правоохранители напомнили, что нужно сохранять бдительность во время разговора по телефону. Зачастую мошенники звонят по мобильной связи, где представляются сотрудниками банка и сообщают о несанкционированных списаниях с банковских платежных карт, для блокировки которых клиенту необходимо срочно сообщить реквизиты карты, паспортные данные, а также подтверждающие коды.

Настоящие работники банка никогда не запрашивают эту информацию! В случае сомнений в том, что вам действительно звонят из банка, завершайте разговор и позвоните в контакт-центр банка. Никогда и никому не сообщайте НОМЕР или ЧАСТЬ НОМЕРА банковской платежной карточки; СРОК её действия; CVC/CVV код; одноразовые подтверждающие КОДЫ, которые приходят в SMS или Viber.