Американский фармацевт Джон Стит Пембертон пытался найти новое болеутоляющее средство. Взяв сахарный сироп и кофеин, добавил в него отвар коки и получил стимулирующий сладкий напиток коричневого цвета.
В аптеку «Джейкобс» в Атланте (штат Джорджия, США) он поступил как лекарство от расстройств нервной системы. Любой посетитель аптеки, опустив в автомат пять центов, мог получить стакан целебного напитка. С легкой руки друга Пембертона, бухгалтера Фрэнка Робистона , напиток получил название «Coca-Cola» и логотип, который узнают во всем мире.
В Могилеве, как и во всем Советском Союзе, народ близко познакомился с «Кока-колой» только в самом начале 1990-х годов.
Хотя компания подписала соглашение о сотрудничестве с Государственным комитетом Совета министров СССР по науке и технике еще в июне 1974 года. Тогда была достигнута договоренность о выпуске в СССР «Фанты». Первая линия по ее розливу открылась на Московском пивобезалкогольном комбинате в августе 1979 года, и уже тогда ограниченные партии продукта появлялись на прилавках столичных магазинов.
«Если честно, то в годы моей молодости, — говорит ветеран труда из Могилева Евгений Байков, — «Кока-Кола» никакого особого следа не оставила. Мы ее в 1970-80-е годы просто не видели. Хотя слышали о существовании . Тогда это был недостижимый напиток. А когда «Кока-Кола» стала продаваться на каждом углу, я вообще перестал на нее реагировать».
Примерно такую же точку зрения высказал и другой пенсионер «могилевского» значения Игорь Дыдышко. Более того, он по сей день пребывал в неведении того, что официально «Кока-Кола» никогда не была запрещена, ему казалось (и это близко к правде), что за нее у человека в советские времена могли возникнуть проблемы.
Также находящийся уже на заслуженном отдыхе могилевчанин Виктор Гришечко припомнил-таки, что впервые «вживую» познакомился с «Кока-Колой» в конце 1970-х годов в Крыму: «Держал в руках бутылочку, и мне казалось, что я в этот момент прикасался к чему-то волшебно-запредельному. Даже пить было жалко. Запретный плод из-за «железного» занавеса!»
Кстати, в 1980 году «Кока-Кола» стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве, и компания отказалась бойкотировать Игры, заметив, что не участвует в каких-либо политических интригах.
Утверждают, что даже маршал Жуков в свое время не без удовольствия пробовал «Кока-Колу» — во время встречи с Дуайтом Эйзенхауэром, командовавшим американскими войсками в Европе во время Второй мировой войны. «Кока-Кола» Жукову понравилась.