В предыдущей публикации о Муслиме Магомаеве, если кто помнит, я упоминал Евгения Хавтана, с которым в тот период (начало 1990-х) иногда перезванивался по домашнему телефону, а Магомаев как раз записывал с «Браво» песню про лучший город земли. Мобильники тогда еще не были в широком ходу. Уж и не вспомнить, каким это образом я раздобыл его номер. Но вспомнить придется.
Скорее всего, во время одной из поездок в Москву в то смутное время мне дал его номер телефона вахтер одного из столичных театров. У него, помню, был целый список киноактеров и среди них – почему-то Хавтан.
Устоять от искушения завязать дружеские, пусть даже и телефонные, отношения с главным стилягой бывшего Союза было бы с моей стороны опрометчиво. Я начал из Могилева названивать Хавтану. Тот с удовольствием откликался. Естественно, меня интересовало все, что связано с группой «Браво», в которой в качестве лидер-вокалиста выступал тогда Валерий Сюткин, сменивший Жанну Агузарову. Ну, и в качестве компенсации «подгружал» Евгения новостями с периферии, то есть из Могилева. Творческому человеку ведь тоже иногда полезно узнать о ситуации, как говорят начальники, на местах.
Вот одна из наших телефонных бесед 1993 года.
— Евгений, группе «Браво» исполнилось уже 10 лет, это немало…
— Я знаю только несколько групп — «Машина времени», «Аквариум», «ДДТ», «Алиса» и «Наутилус», — которые играют в течение примерно такого же времени. Правда, состав у нас неоднократно менялся.
— У вашей группы легкие беззаботные мелодии. Так ли легка и беззаботна ваша мирская жизнь?
— По-разному. Вот и наш новый альбом «Дорога в облака», который выйдет в начале нового года, будет уже несколько другого звучания.
— Евгений, ты за мелодичность или ритмичность музыкального произведения?
— Я за мелодичную ритмичность.
— Ваша бывшая солистка Жанна Агузарова во время юбилейных концертов «Браво» пела вместе с нынешним вокалистом Сюткиным. Как ты считаешь, неплохо бы они смотрелись в качестве постоянного вокального дуэта?
— Нет, на мой взгляд, вокалист должен быть один. Конечно, возможны различные варианты сотрудничества.
— А у тебя уже есть какие-то перспективные договоренности с Жанной? Наши местные рокеры в Могилеве все еще воспринимают Агузарову куда с большим придыханием, чем Сюткина.
— Пока Жанна живет в Лос-Анджелесе, все наши договоренности — только на словах. И как часто она будет наезжать к нам из-за океана, мне неизвестно.
— Какое чувство ты испытываешь, слыша песни «Браво» где-нибудь на улице, по радио?
— Не скрою — мне очень приятно.
— В быту ваша группа придерживается того же стиля, что и в песнях? По внешнему виду вас можно обозвать стилягами из Москвы?
— Мы, скорее, духовно придерживаемся того же стиля. Хотя я стараюсь и одеваться соответствующим образом. Дорогие одежды не люблю, мне больше по душе что-нибудь старое.
— Значит, автомобиль у тебя тоже не первой свежести?
— Сейчас у меня маленький «Фольксваген». В ближайшее время у меня появится другой, тоже «Фольксваген», внешне старинный, но внутри отделанный современно, с мощным двигателем. Большие машины типа БМВ мне не нравятся.