Любовь не продается
А вот здесь-то нас и поджидает самая большая закавыка, ведь неплохо бы в таком случае действительно обозначить, за что «бодаться» будем, друзья-товарищи? Если за всенародное почитание, так его рулеткой не измеришь. И на весы не поставишь. Как и не докажешь, кто из ансамблей пел и играл «красивше». Как и не убедишь окружающих, кого девочки тогда больше любили – подопечных Валерия Каткова или Александра Шабалина? Объем и силу этого чувства ведь замерить нечем. Да и вообще, любовь не продается, как пели классики рок-н-ролла.
Короче, все это примерно как попытка выяснить, какая улица в Могилеве круче – Тимирязевская или Пионерская? Ну, вы поняли, что я имею в виду отнюдь не угол наклона дорожного полотна к линии горизонта, а несколько другую категорию сравнения, не совсем подвластную точным, типа математики, наукам.
О вкусах не спорят
Так вот и я о том же. И если в каком-либо комментарии по поводу «Романтиков» читаешь: «Какое было незабываемое зрелище, когда мы видели и слышали их на танцах в городском парке!», то, поверьте, в это же самое время, совершенно независимо от вышеприведенных слов в адрес Шабалина и компании, подобный текст созревает в сознании преданного поклонника «Катков» и его товарищей: «Вот бы еще когда-нибудь окунуться в ту волшебную атмосферу, которая создавалась на выступлении ансамбля Валеры Каткова в семидесятые годы!». А сколько могилевчан по сей день гордятся дружбой с участниками тех или иных ансамблей. И живых участников, и ушедших (Rest In Peace).
Так что бой века отменяется. Вернее, он из противостояния (во многом схожего с клубящимися водоворотами горного ручья) плавно переходит в дружеское сосуществование (подобного неспешному размеренному течению славной реки Дубровенки). Тогда вполне реальной вырисовывается почти фантастическая идея автора этих строк собрать однажды на одной (пусть даже небольшой) сцене и тех, и других. И «Романтиков», и «Катков»! Извините, сколько их уже осталось! И забабахать этакой единой командой концерт, посвященный городу, который был, есть и будет. Ведь как минимум он, город, этого достоин! Название совместного ансамбля уже почти готово – «Рокотки». Правда, если у кого-то появится в этом отношении новая мысль, можно ее высказать.
Экзекуция обернулась респектом и уважухой
Ну, а теперь – ранее обещанный сюжет 1972 года о выступлении «Романтиков» в Москве на международном симпозиуме по вопросам нефтяной и газовой промышленности. Нет, музыканты Шабалина отнюдь не ударились тогда в науку. Отнюдь. Дело в том, что, помимо всего прочего, на этом представительном форуме была предусмотрена и концертно-развлекательная программа. «Романтики» оказались в том концерте единственными представителями легкого жанра.
«Привезли нас туда за несколько дней, – рассказывает Александр Шабалин, – и мы начали упорно репетировать. Программу концерта расписали буквально по минутам, одну из них отвели нам на то, чтобы приготовиться к выступлению. Исполнять мы должны были две песни: хорошо всем известную «Гляжу в озера синие» и еще какую-то комсомольскую. Спели первую – аплодисменты. Вторую – овации и... занавес: ведь мы выступали последними. Но капиталисты в зале требуют петь еще. Режиссер заметался как ошпаренный: что делать, ведь третья песня не запланирована!
Я тогда беру гитару, мы решительно выходим на сцену и начинаем петь популярную в то время английскую песню «Beautiful Sunday» (русскоязычный вариант этой композиции «Воскресенье – радостный день» чуть позже записали «Поющие гитары» – авт.). За кулисами – паника. Режиссер пальцами изображает мне тюремную решетку. Его помощник схватился за голову – о чем это они там на нерусском поют? Может, какую государственную тайну разглашают? А зрители в восторге.
Закончили мы петь, уходим со сцены, ожидая экзекуции, и тут вдруг из зала поднимается министр нефти и газа. Подходит, жмет руки и благодарит за выступление. Все вопросы к нам сразу отпали».
Читайте также: