Количество смертей на дорогах уменьшилось
В 2021 году в авариях погибли 45 человек - это самый низкий показатель в республике. По сравнению с 2011 годом, когда было зарегистрировано 140 случаев, смертность в ДТП сократилась более чем в три раза. Всего же на территории области было зарегистрировано 385 ДТП в которых пострадали люди. И это тоже ниже как показателей десятилетней давности, так и тех, что отмечались в 2020 году.
По словам Виктора Ротченкова, это стало результатом целенаправленной работы со всеми объектами и субъектами дорожной безопасности. Это и более качественная подготовка водителей, а также регулярная профилактическая работа со всеми участниками дорожного движения, в том числе и с пешеходами. Свою лепту в улучшении безопасности внесла и работа по модернизации дорожных условий. Ежегодно проводится порядка 200 мероприятий по усовершенствованию организации дорожного движения в области: разделение потоков транспорта, обустройство пешеходных переходов со светофорами или искусственными неровностями.
Ликвидированы основные «очаги» напряжения
Изменение организации дорожного движения позволило за последний год снизить аварийность на самых опасных участках дорог областного центра. В частности, по словам Виктора Ротченкова, здесь поменяли разметку и алгоритм работы светофоров, появились дополнительные полосы для движения автотранспорта, ликвидирован ряд пешеходных переходов, на которых отмечалось самое большое количество ДТП. Населению это не всегда нравится, но со временем люди понимают правильность подобных решений.
– Но если в минувшем году мы работали в основном по ликвидации основных «очагов» аварийности и автомобильных заторов, то в этом году работа будет вестись уже комплексно по всей протяженности тех или иных улиц, – сообщил руководитель ведомства. – В частности, на улице Челюскинцев в Могилеве изменится работа светофоров и появятся выделенные левые полосы, что сделает движение транспорта по ней более удобным и безопасным. На улицах Якубовского и Минское шоссе с трех до четырех увеличится количество полос во всех направлениях, появятся полосы для движения общественного транспорта. Определенные изменения в организации дорожного движения произойдут так же на улице Первомайской и на проспекте Шмидта. Определенная работа будет вестись и в райцентрах области: особое внимание будет уделяться освещению пешеходных переходов и обустройству рядом с ними искусственных неровностей, которые заставят водителей снижать скорость и сделают дорожное движение в этих местах более безопасным.
Скоростной режим возьмут под контроль
К сожалению, по-прежнему именно нарушение скоростного режима нередко становится одной из главных причин совершения ДТП.
– В течение двух лет области появится десять участков, где будет измеряться средняя скорость движения. В основном это населенные пункты, расположенные вдоль республиканских трасс и имеющие большую протяженность – от 1,5 до 3 км. Пилотный проект уже реализуется в Чаусском районе на автодороге «Могилев – Чериков – Костюковичи», там идет установка соответствующего оборудования, -- говорит Виктор Ротченков. – Суть этого нововведения в том, что в начале и конце населенного пункта будут установлены камеры, которые будут фиксировать время прохождения автомобилем этого участка дороги и просчитывать его среднюю скорость движения. Если она будет выше установленной, водитель будет привлекаться к административной ответственности. Отрезок автодороги, где фиксируется средняя скорость движения, будет обозначен специальными дорожными знаками.
«Узкие места» еще есть
Несмотря на то, что количество водителей, садящихся за руль «подшофе» по сравнению с предыдущим годом уменьшилось почти на 20%, проблема остается. За 2021 год на дорогах Могилевщины было зарегистрировано 2277 таких фактов, причем порядка 100 случаев такого грубейшего нарушения совершено повторно.
Проблемной категорией участников дорожного движения остаются мотоциклисты, которые нередко попадают в ДТП как по собственной вине (превышение скоростного режима, несоблюдение правил дорожного движения, невнимательность), так и из-за опасной невнимательности водителей других транспортных средств. А ведь мотоциклов на дорогах становится все больше и работать с этой категорией участников дорожного движения, по словам Виктора Ротченкова, приходится очень серьезно.
Увеличилось в минувшем году, к сожалению, и количество ДТП с участием детей. В результате которых 2 ребенка погибли, 71 – травмирован. Причем по большей части в таких ДТП дети выступали в роли пассажиров – 41 пострадавший. И если в шести случаях автомобили были вообще не оборудованы детскими креслами либо бустерами, то в большинстве остальных все это было, но установлено неправильно и защитить ребенка не смогло…