Журналисты сайта «ПроМогилев» посещали заведения общепита, которые принимали участие в «Гастрофесте»: дегустировали, оценивали, сравнивали и собирали мнения посетителей, чем и делились со своими читателями. А после завершения феста решили дать возможность и его участникам высказаться. По разным причинам поговорить получилось не со всеми заведениями, но общая картина прорисовалась: фестиваль – это тяжелое время, к нему нужна серьезная подготовка, а прибыль возможна не только экономическая, а и имиджевая.
Что говорят в ресторанах-участниках феста?
Мы обзвонили 10 ресторанов из Могилева и узнали их мнения о прошедшем мероприятии.
Почти половина опрашиваемых участников феста отметила, что могилевский посетитель активно откликнулся на предложение отведать кухни мира. Но есть и те, кто итогом «Гастрофеста» остался не совсем доволен – были планы на больший доход, при этом они же признавались, что отзывы посетителей в большинстве своем были положительными, в том числе и от тех, кто решился отведать экзотическую для Могилева кухню – вьетнамскую, мексиканскую, индийскую.
У некоторой части участников второй республиканский фестиваль еды был не первым – заявляли о себе в проходившем весной текущего года. Сравнивая, сетовали на то, что осенний сезон по количеству посетителей несколько «просел».
- «Расстояние от Могилева до Праги поварам сократить не удалось». Обзор еще одного ресторана-участника кулинарного фестиваля «Гастрофест»
- Лангустин с сельдереевым пюре и маслом хвои: продолжаем посещать рестораны «Гастрофеста» и дегустировать блюда разных стран
- «Хто хварэе на страўнік, лепей ад гэтых страў адмовіцца». Смачна есці па-мексіканску, або Колькі слоў пра магілеўскі «Гастрафэст»
- «Если ресторан не очень, то никакой «Гастрофест» не поможет…» Трое скептиков отправились в ирландский паб
- Хинкали жареные и салат «прямо из Тбилиси». Продолжаем дегустировать кухни мира на «Гастрофесте» в Могилеве
- Испытано на себе: от банки тушенки – к курице Каччаторе. Как наш журналист побывал на «Гастрофесте» в Могилеве
Плюсы для ресторанов
Получившие первый опыт участия в гастрономическом фестивале отмечали большое количество «плюсов». В том числе это возможность прорекламировать заведение, продемонстрировать его потенциал, проверить себя в ситуации большого потока. Признавались, что, особенно в первые дни, не были готовы к такому количеству гостей, поэтому были задержки с выполнением заказа.
Все отмечали, что число посетителей значительно возросло в будние дни прохождения феста. В отдельных заведениях – в три раза. На выходные в вечернее время случалось, что желающих было больше, чем имелось в наличии посадочных мест, поэтому советовали на будущее бронировать визит заранее – хотя бы дней за пять.
Средний чек фестивальных дней вырос практически у каждого участника. Насколько? Одни еще не подсчитывали, другие не захотели называть размер.
«Мы за время «Гастрофеста» продали более 600 тематических сетов. Участием полностью остались довольны: заработали, поток посетителей возрос значительно в эти дни, о нас больше узнали и те, кто побывал впервые, и постоянные посетители. Какие выводы для себя сделали? Успех «Гастрофеста» для участника в наличии в сете блюд из мяса – они пользуются повышенным спросом у могилевского посетителя», – рассказали в баре «LION», который приглашал отведать кухню США.
Будет ли именно это заведение в списке победителей, станет известно уже совсем скоро: представитель организатора республиканского «Гастрофеста» рассказал, что подсчет голосов уже идет. Народное голосование проводилось в период прохождения фестиваля с целью определить три лидера в каждом городе.