Представился сотрудником интернет-магазина «21 век»: у могилевчан за 10 дней со счетов похитили более 24 тысяч рублей

954
Источник: СК РБ, фото на титуле pixabay
За 10 дней, с 28 ноября по 7 декабря следователями Могилевской области возбуждено 35 уголовных дел по ст.212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации) УК РБ. Общая сумма причиненного ущерба потерпевшим составила больше 24 тысяч рублей.

Мошенники применяют агрессивные психологические методы воздействия

«Несмотря на то, что схема стара и всем давно знакома, доверчивые граждане продолжают попадаться на уловки мошенников. Применяя агрессивные психологические методы воздействия, злоумышленники не оставляют жертве время на раздумья. Представляясь по телефону сотрудником банка, они под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию и стимулируют его к совершению определенных действий со своим карточным счетом или платежной картой», – считают в Следственном комитете.

По информации ведомства, большинство таких звонков осуществляется посредством мессенджера Viber, реже Whatsapp, звонки также осуществляются с подменных номеров банков и других структур.

Обычно во время разговора злоумышленники просят установить специальные приложения для лучшей защиты, однако эти приложения – программы удаленного доступа, которые помогают похитить не только все имеющиеся деньги, но и оформить в мобильном приложении кредит, а затем перевести средства на другой банковский счёт.

Женщина под воздействием оформила три кредита

Так, к примеру, днем 19 ноября 29-летней жительнице Осиповичского района в мессенджере Viber позвонил неизвестный и представился сотрудником интернет-магазина «21 век». Звонивший сообщил женщине, что на ее имя составлена заявка о покупке стиральной машинки и от ее имени по доверенности оформлен кредит.

В ходе телефонного разговора лжесотрудник интернет-магазина связал женщину со службой техподдержки. И хотя она объясняла, что ничего не заказывала, не брала кредитов и не оформляла никаких доверенностей, общавшийся с ней сотрудник службы техподдержки был настойчив и убедил женщину взять кредит в банке. Следуя рекомендациям, женщина установила программу «Anydesk», с помощью которой полученный ею кредит был переведен на другой карт-счет. Не прошло и часа, как ей позвонили из службы техподдержки и сообщили, что на нее снова оформляется кредит. Женщина, находясь в растерянности, оформила очередной кредит в другом банке, который также был переведен с помощью ранее установленной ею программы.

На следующий день история повторилась – и женщина взяла кредит в третьем банке. Всего за два дня она оформила кредиты на сумму свыше 12 тысяч рублей. Предчувствуя неладное, она обратилась в банк, где оформляла первый кредит. И только тогда, когда ей сделали распечатку кредитного договора и периодичность выплат по кредиту, она поняла, что попалась на удочку мошенников.

Было возбуждено уголовное дело (ч.3 ст.212 Уголовного кодекса Беларуси).

Простые правила от следователей, чтобы избежать подобных ситуаций:

  • не сообщайте реквизиты своей банковской карточки (номер, срок действия, трехзначный код на обороте), ПИН-код другому лицу;
  • не переходите по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники;
  • никому не передавайте данные для входа в систему Интернет-банкинг;
  • при поступлении звонков с «предупреждением» о мошеннических действиях, предложением дистанционного открытия выгодного депозита и попытках получить реквизиты карточек завершите разговор и перезвоните по официальному номеру call-центра банка;
  • расскажите о мерах безопасности пожилым родственникам.