Несмотря на отсутствие в афише каких-либо интригующих особенностей этого вроде как рядового события, зрители получили массу эмоций радужного свойства, которые не всегда «отхватишь» и на концерте каких-либо именитых звезд. Высокопрофессиональное исполнение классических, эстрадных и джазовых композиций, от «Аббы» до «Купалiнкi», на мой взгляд, перевернуло представление многих скептиков о мастерстве и возможностях отечественных музыкантов.
Перед концертом автор этого материала пообщался с главными «персонами» коллектива — художественным руководителем и дирижером Александром Городковым, а затем с тромбонистом, солистом Евгением Бельским.
«Решили сделать концерт чисто своими силами»
— Александр, хотелось бы узнать, что вы хотите сказать слушателям этим концертом? В чем особенность именно этой встречи?
— Здесь я просто буду обязан рассказать непростую историю этого концерта, который изначально планировался еще на 21 апреля. Получается, почти 8 месяцев назад. Но перед самым выступлением я заболел, и мы перенесли его на другую дату. Но следующая дата совпала с отменой массовых мероприятий. И концерт опять перенесли…
— Да, многострадальные действия…
— Он вообще-то планировался во Дворце культуры области. Мы его очень долго ждали, подготовили большую и сложную программу, не побоюсь этого слова, максимально профессиональную и для уровня Могилева, и для уровня нашего коллектива. Решили даже усилить программу минчанами, среди которых, в частности, должен был выступать легендарный трубач, которого называют голосом и душой белорусского джаза — Николай Федоренко. Но в процессе подготовки выступления мы вынуждены были поменять площадку и, в конечном итоге, решили сделать концерт чисто своими силами. Хотим показать максимальные возможности именно могилевских музыкантов, в том числе и солистов.
— В контексте вышеотмеченных проблем возникает вопрос: как вам удалось соединить рекомендации по дистанцированию и необходимость проведения репетиций? Все-таки ваш оркестр это не трио и не квартет.
— Все просто: рассылается нотный материал и упор делается на индивидуальную подготовку. Многие дирижеры, на мой взгляд, злоупотребляют масштабными репетициями, забывая про малые формы работы. Попутно мы также участвовали в интернет-фестивале, который проводил наш город-побратим Тула, в акции «Бессмертный оркестр», организованной штабом Министерства обороны Российской Федерации.
Все это время находившемуся неподалеку от «шефа» Евгению Бельскому я тоже задал несколько вопросов.
«В оркестре я чувствую себя прекрасно»
— Женя, ты уже достаточно хорошо известен публике как сольный исполнитель. Не появлялось желания, извини, «отколоться»?
— Сегодня, в век информационных технологий для реализации своих способностей совсем не важно, где ты находишься. В оркестре я чувствую себя прекрасно и хотел бы продолжить в нем работу.
— Вспоминаю твои вокальные ретро-номера «На фонтанах». Лично меня цепляет твое исполнение. А тебе самому нравится петь песни нашего «доисторического» прошлого?
— Благодаря своим родителям я вырос на этой музыке, она мне действительно нравится. Никакого внутреннего конфликта не испытываю. Исполняю ее с удовольствием, максимально искренне.
***
— С наступающими рождественско-новогодними праздниками, господа оркестранты! Будьте здоровы и благополучны.
— Спасибо. Здоровья и всего наилучшего вашим читателям и всем сотрудникам!