«Слияние душ», травматическая связь с природой и «Треугольник Серпинского»

518
Кристина БАРМУЦКАЯ. Фото автора.
Открытие необычного во всех отношениях арт-проекта «THRO» прошло в Могилеве в галерее Андрея Воробьева.

Благодаря усилиям организатора проекта Милены Добровольской 15 молодых авторов из нескольких городов Беларуси представили свои картины, фотоснимки, инсталляции и перфоманс. Гости услышали также живое звучание весьма экзотического инструмента ханга.

Милена Добровольская отметила: «Мы старались, чтобы наша выставка-перфоманс воздействовала на зрителя как можно более комплексно -- на зрительные, обонятельные, слуховые органы чувств. Это не просто демонстрация работ, это полное взаимодействие с человеком».

Перфоманс «Слияние душ» Ярославы Шкетик и Кристины Башаримовой.
Перфоманс «Слияние душ» Ярославы Шкетик и Кристины Башаримовой.

Молодой витебский фотограф Владимир Буевич пояснил: «Мои фото являются олицетворением, если так можно выразиться, нашей травматической связи с природой, которой человек в последнее время наносит значительный вред».

Фрагмент экспозиции.
Фрагмент экспозиции.

Могилевчанка Елена Белова представила инсталляцию под названием «Фракталы». Необыкновенно трудоемкий объект сделан из бумаги всего за 2 месяца.

«Моя пирамида взята, как идея, из «Треугольника Серпинского». В работе над ней мне помогало много людей, так что можно сказать, что это результат коллективного труда», – отметила девушка.

Фрагмент экспозиции.
Фрагмент экспозиции.

Свои картины представила витебчанка Елизавета Ковальчук.

«Мои работы связаны с ключом и замками. Эта символика всегда имела двойственную природу. С одной стороны, ключ символизирует процесс освобождения, свободу, а с другой -- нечто сакральное и таинственное», – рассказала молодая художница.

Самым ярким и необычным действом вечера стал перфоманс «Слияние душ» двух молодых художниц: витебчанки Ярославы Шкетик и могилевчанки Кристины Башаримовой. Сидя спинами друг к другу, обмотанные бинтами, они олицетворяли одно единое целое. Кроме того на глазах у зрителей возникла картина, написанная путём попадания краски на холст из капельниц, проведенных по телам девушек.

«Все, что мы делали с Кристиной на протяжении двух часов -- сливались. Белая жидкость, которая выливалась из наших «вен» и попадала на чёрный холст, олицетворяла момент созидания. Когда, выражаясь образно, творческий сосуд полон. И хочется творить. Мы были связаны с холстом, и он был связан с нами. Также мы были связаны друг с другом. Своим перфомансом нам хотелось подчеркнуть, что искусство – некий особый, живой организм. У нас была экспозиция, а мы были её логичным, органичным продолжением», – рассказала Ярослава Шкетик.