«В следующем году народный фотоклуб «Радуга» отметит свое пятидесятилетие, – говорит куратор и организатор выставки Ирина Савосина. – Но уже в этом году состоялось немало всевозможных мероприятий, посвященных юбилею хорошо известному не только в Беларуси творческому объединению. В частности, в выставочном зале музея истории Могилева прошла выставка Александра Гребенева, коллективная – «В объективе – фотограф», в Минске – моя, в музее этнографии – «Сага о деревьях», а в нашем клубе (по адресу: переулок Пожарный, 7 – авт.) сейчас демонстрируются работы Ирины Гладких. Экспозиция будет меняться каждые три недели, что позволит выставиться практически каждому желающему члену клуба».
Возвращаясь к «Старым мастерам», отметим, что в экспозиции представлены работы 11-ти авторов. Это фотолюбители, стоявшие у истоков «Радуги» или активно присоединившиеся к творчеству фотоклуба в 1970-е годы -- Зиновий Шегельман, Павел Тишковский, Карл Яновицкий, Николай Скороход, Николай Желудович, Игорь Тишуров, Георгий Дондик, Александр Сидлеров, Юрий Грицкевич, Николай Пантелеев и Анатолий Толкачев, который теперь возглавляет «Радугу».
На открытии выставки Анатолий Толкачев не только ознакомил публику с историей возникновения и становления фотоклуба, но и вспомнил о некоторых забавных жизненных ситуациях, которые неизменно возникают там, где люди искренне, с самоотдачей отдаются своему увлечению.
И еще одна ремарка, касающаяся выставки в окнах библиотеки. Как бы ни жаловались некоторые фотокорреспонденты на то, что практически невозможно сделать хороший кадр, снимая с улицы через оконные стекла, которые «бликуют», в этом можно отметить и особую неповторимую фишку.
А где еще вы увидите картинки, буквально «вписанные» в современный урбанистический пейзаж, отраженный в окнах – пешеходы, автомобили, здания… Зрители тоже имеют возможность увидеть авторские работы (и не только фотографов), которые прямо-таки возникают из атмосферы живущего по своим законам города. Дисперсия света служит народу!
Ну, а вечером в окнах включается специально сделанная для экспозиций подсветка. Можно смотреть не хуже, чем в музее.